Новый алгоритм Google Колибри: знакомьтесь с птичкой

Популярность
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading...
Активность 0 2
Поделиться с друзьями:

26 сентября этого года состоялась официальная презентация нового поискового алгоритма, получившего яркое название (в стиле Google) Hummingbird, что в переводе звучит как «Колибри». По факту, до дня презентации, корпорация Google использовала новый алгоритм уже около месяца, что не замедлило сказаться на результатах поисковых запросов более чем в 90% случаев. Как заявил вице-президент Google, «Колибри» существенно отличается от всех предыдущих алгоритмов, поэтому качественное изменение контента тоже не за горами.

Итак, что же это за птица, и как она повлияет на продвижение веб сайтов? «Колибри» – это поисковый алгоритм, который принципиально по-новому обрабатывает сложные фразы в поисковых запросах. К сожалению, разработчики Google держат в секрете технические принципы работы алгоритма, поэтому нам остается только строить догадки и пытаться адаптировать текстовый контент под новый алгоритм.

Главное, что известно о «Колибри» – это то, что он обрабатывает не отдельные слова и короткие сочетания, а длинные поисковые фразы, и обеспечивает выдачу наиболее «ценных» сайтов, соответствующих запросам.

Hummingbird делает ставку на релевантность документа определенной поисковой фразе, используя расшифровку связи между понятиями, которые были использованы в запросе. Алгоритмы, которые существовали ранее, определяли релевантность исключительно благодаря  поиску в документах отдельных слов. В этом и заключается принципиальное отличие «Колибри» от «Панды» и «Пингвина», как бы странно это не звучало.

Следует также уточнить, что данный алгоритм хорошо адаптирован к голосовым запросам, что чрезвычайно актуально сегодня – в эру повсеместного использования мобильных гаджетов. Таким образом, становится очевидным, что «Колибри» относится с особым пониманием к запросам пользователей, определяя действительные намерения аудитории и предоставляя им наиболее адекватные варианты ответов на запрос.

Внедрение нового алгоритма, без сомнения, внесет существенные изменения в политике продвижения сайтов, а конкретнее, в их наполняемость. За основу теперь следует брать релевантность, качество и глубину контента. Коротенькие статейки «нашпигованные» ключевыми словами – это первый и уверенный шаг, который отправит веб-ресурс на задворки поисковой выдачи. Для того чтобы занимать наиболее выгодные позиции, следует придерживаться следующей стратегии:

1. Расширить и адаптировать подбор ключевых слов, используя разнообразные расширенные варианты одной и той же фразы.

Как правило, те, кто применяет голосовой поиск, используют более длинные фразы. Например: «Как можно быстро добраться до…», «Где лучше в городе купить…», «Куда можно пойти в субботу вечером в городе…» и так далее. Таким образом, следует продумать и применить все возможные варианты, которые могут использовать потенциальные посетители.

2. Использовать сопутствующие слова и максимальное количество синонимов.

Релевантность статьи, помещенной на сайте, будет определяться не только по ключевым словам, а и по сопутствующим фразам и синонимам. Проще говоря, если пользователь набирает в поисковике синоним, к примеру, вашего товара или услуги, Google выдает ему и ваш ресурс тоже. Поисковая система выдает результаты не только по ключу, введенному в поисковую строку, но и по синонимичному ряду. Это дает возможность занять место в Топе даже благодаря синонимам, а не только прямым ключам.

Для того чтобы определить, какие синонимы Google «понимает», достаточно обратить внимание на те варианты, что выводятся на экран, во время ввода слова в строку поиска.

3. Быть заинтересованным в том, чтобы ваш контент цитировался или упоминался на других веб-ресурсах.

Каждый раз, когда вас цитируют (например, название сайта или блога), пользуются ссылкой на ваш ресурс или упоминают вместе с конкурирующими ресурсами (ресурсами с подобной тематикой), для Google это будет подсказкой, что ваша компания или сайт связаны между собой. Еще лучше, когда конкуренты имеют весомый авторитет, а вы упоминаетесь наряду с ними, автоматически ваши позиции  также вырастают.

Для реализации данного механизма необходимо выявить главных конкурентов в своем секторе и сделать так, чтобы ваша компания или бренд упоминались вместе. Например, в категории «лучшие изготовители мыла ручной работы 2013» и так далее. Возможностей договориться с учредителями такой категории существует масса, как вы это сделаете – решать вам. Как говориться: «На войне все средства хороши». Также можно собрать информацию об обратных ссылках конкурентов, для определения сайтов, которые на них ссылаются, и добиться такого же упоминания.

4. Тщательно анализировать тексты для ссылок, которые используются для продвижения веб-ресурса.

Наверное, всем известно, что ссылки, в которых есть тематические слова, гораздо привлекательней для поисковых систем. Поэтому их следует активно использовать. Чтобы ссылка выглядела естественно, необходимо в ее тексте использовать ключевые слова, а также их синонимы.

5. Уделять внимание универсальному поиску Google.

Еще недостоверно, но вполне логично, что новый алгоритм от Google будет более ориентирован на выдачу универсальных результатов. Например, если пользователь задает в поисковике – «приготовить лазанью самостоятельно», то логично будет выдать сразу обучающее видео. А если необходимо узнать, где можно вечером в городе посмотреть футбольный матч, то здесь уместны названия и адреса спорт-баров и кафе. Ориентация на универсальный поиск дает огромные преимущества, поскольку это отличный способ не только привлечь новых посетителей, но и обойти конкурентов. Для реализации необходимо:

  • подобрать изображения для Google Images;
  • определить какие виды результатов по вашим главным запросам всплывают в поиске на Google;
  • создать качественный видеоконтент и оптимизировать его для YouTube;
  • по возможности добавить свой ресурс в список адресов организаций Google.

Конечно, это всего лишь приблизительный перечень того, какой может быть качественная оптимизация и раскрутка сайта под «Колибри», и, вполне очевидно, что в скором будущем, когда принцип работы алгоритма станет более понятным, в него будут вноситься правки и дополнения. Но единственное можно сказать со стопроцентной уверенностью, что время плохих, «нечитабельных», «притянутых за уши» к ключевым словам текстов, к счастью, ушло. Поэтому самое главное сегодня – найти хорошего копирайтера.

Автор:

  • Сергей, приведите пожалуйста пример изменения выдачи после “Коллибри”. Все только и публикуют рерайты прессрелиза без какой-либо конкретики.

    • Sergey Shirokun

      Юрий, спасибо за внимание к нашему блогу :)
      Новый алгоритм не меняет радикально выдачу, тут скорее +в том что растет трафик у хороших сайтов и падает на разного вида дорвеях и прочего шлака. О большем пока говорить рано. Делайте сайты для людей! (с) :)