Что дает веб-аналитика интернет-проекту?

Популярность
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading...
Активность 1 649 0
Поделиться с друзьями:
Веб Аналитика

Ни для кого не секрет, что в последние годы отмечен значительный рост конкуренции среди веб-ресурсов. Поэтому сегодня для успешного ведения бизнеса в сети недостаточно просто создать интернет-магазин, корпоративный сайт или интернет-портал. Необходимо находиться в постоянном развитии, идти в ногу со временем. Другими словами, сайт должен «жить», меняться под свою аудиторию и полностью соответствовать целям, ради которых он был создан. При этом выбор инструментов для продвижения ресурса, должен быть подобран в соответствии с аналитическими исследованиями. Именно по этой причине веб-аналитика является самой важной и неотъемлемой частью эффективного функционирования любого интернет-проекта.

К сожалению, современные реалии таковы, что большинство владельцев интернет-ресурсов не владеют достаточной информацией о преимуществах использования инструментов веб-аналитики. Поэтому для многих веб-аналитика является эквивалентом статистики посещаемости сайта, не более. На самом же деле, возможности, которые предоставляют современные системы аналитики, огромные. Но главное, они позволяют найти ответы на вопросы, которые возникают при попытке выяснить, почему интернет-ресурс работает не так эффективно, как было запланировано во время его создания.Что дает веб-аналитика интернет-проекту

К примеру, во всем мире все большую популярность завоевывают системы, осуществляющие отслеживание процесса взаимодействия посетителя и интернет-ресурса. Благодаря своей информативности, такие системы постепенно вытесняют традиционные сервисы статистики и аудита сайта. И это не удивительно, поскольку сложно переоценить пользу, которую приносят тепловые карты фиксации внимания посетителя на странице, видеовзаимодействия с сайтом, истории переходов по страницам интернет-ресурса или замеры времени, которое проводят посетители на той или иной странице.

С помощью тепловых карт можно узнать наиболее интересные для посетителей места сайта, запись движения курсора  продемонстрирует наглядно преимущества или недостатки навигации и так далее.

Эта информация поможет понять, что действительно  необходимо потенциальному потребителю и своевременно удовлетворить его потребности.

Одним из наиболее важных вопросов, который может быть откорректирован при помощи веб-анализа, является выявление наиболее рентабельных источников привлечения клиентов на сайт. Определение таких источников дает возможность существенно снизить затраты на рекламу.

Что мы можем сделать, используя данные систем веб-аналитики:

  • повысить уровень доходов от интернет-проекта;
  • существенно снизить уровень затрат на рекламные кампании;
  • повысить лояльность посетителей.

Для этого необходимо:

  • установить как минимум две независимые друг от друга системы аналитики (к примеру, ЯндексМетрика и Google Analytics);
  • систематически собирать информацию;
  • подвергать собранную информацию анализу;
  • на основе анализа принимать решения.

На практике стандартные отчеты позволяют проанализировать аудиторию, посещающую сайт, выявить соотношение постоянных и новых посетителей и, при необходимости, устранить дисбаланс.

Не следует допускать, чтобы ресурс был интересен исключительно для постоянных клиентов. Привлечение новой аудитории при помощи дополнительной рекламы, систем лояльности и всевозможных акций, поможет расширить круг потребителей и, как следствие, увеличить доход от интернет-проекта.

Анализ географии пользователей дает возможность выявить места нахождения целевой аудитории и снизить затраты на рекламу путем правильного распределения бюджетных средств в области, где продукт или услуга действительно необходимы.

Немаловажным в веб-аналитике является показатель скорости загрузки страницы. Практика показала, что посетитель ожидает открытия страницы, как правило, не более 5-7 секунд, после чего, уходит на другой ресурс. Анализ отчета скорости загрузки страниц поможет своевременно устранить неполадки и удержать внимание потенциального клиента.

Помимо вышеперечисленного, при помощи инструментов веб-аналитики можно выявить: популярное в содержании, показатель отказов, эффективность рекламных источников, количество конверсий, достижение целей пользователями и многое другое. Конечно, каждый сайт индивидуален, имеет свои определенные цели и задачи, поэтому не существует единого шаблона для оценки эффективности любого интернет-ресурса.

Всегда следует помнить, что анализировать веб-ресурс необходимо исходя из ожиданий пользователей, именно от реакции потенциальной аудитории зависит, будет ваш бизнес в сети успешен или нет. И если обобщить и проанализировать все полученные данные, можно увидеть реальную картину эффективности работы при продвижении сайта в интернете.

Отчеты систем аналитики, как рентгеновские снимки, показывают те моменты, которые мешают интернет-проекту развиваться и выполнять поставленные задачи. Выявляя и устраняя такие «проблемные» места, можно быстро и эффективно внести корректировки в стратегию продвижения интернет-проекта, а также сэкономить силы и деньги, затрачиваемые на  рекламные кампании. Таким образом, веб-аналитика позволяет достичь совершенно нового уровня оценки качества и эффективности работы любого интернет-ресурса, что в свою очередь, становится залогом успешного развития бизнеса в сети.