Зачем сайту второй язык?

Популярность
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading...
Активность 3 540 0
Поделиться с друзьями:
мультиязычность сайта

Все знают, что сайт в нескольких языковых версиях - это большой плюс для SEO и контекста. Но зачастую, когда в процессе прочтения рекомендаций по доработкам сайта клиент подходит к пункту «мультиязычность сайта», возникают вопросы из серии:

  • Насколько это важно внедрить?
  • Какая экономическая выгода?
  • Сколько трафика мне это даст?

И, конечно же, их можно понять, ведь каждые доработки сайта требуют ресурсов материальных и временных, а какой выхлоп - непонятно.

Поэтому в данной статье я попробую показать преимущества мультиязычности сайта для SEO и контекстной рекламы.

  Пример №1

Клиент: univerpl.com.ua

Тематика: высшее образование в Польше

Регион: Украина

SEO продвижение:

Около 30% органического трафика приносят запросы на украинском языке. Стоит учитывать в данном кейсе, что тематика сайта более близкая населению западных регионов Украины, где % говорящих на украинском языке большой.

2
 
Вывод 1:
Учитывайте, в каких регионах обитают ваши потенциальные покупатели, и какой язык основной, а какой дополнительный.

Контекстная реклама:

В контекстной рекламе соотношение по данному  проекту больше в сторону русской версии сайта.

4

Вывод 2: Соотношение посещений разных языковых версий сайта с разных источников будет всегда отличаться. В нашем случае стоит учитывать, что даже украиноязычные пользователи чаще вбивают запросы на русском языке, так как в русскоязычной выдаче на сегодняшний день больше сайтов и, соответственно, информации.

Тем не менее, пример показывает, что в данном сегменте мультиязычность экономически оправдана.

P.S. Кстати, есть ещё английская версия сайта, но % трафика по ней для разных источников составляет до 1%, поэтому мы его не учитывали.

  Пример №2

Давайте рассмотрим ситуацию, когда на стадии разработки сайта возник вопрос: «стоит ли  делать как украинскую так русскую версии сайта, или только одну?»

Клиент: #####

Тематика: высшее образование в Польше

Регион: Украина

Для определения спроса на украинские, а также русские запросы по SEO и контексту нам поможет старый знакомый инструмент «Планировщик ключевых слов» в Google AdWords.

Выбираем определённое количество запросов на русском языке (в данном случае для примера мы взяли 3 среднечастотных запроса):

  • Обучение в Польше;
  • Университеты Польши;
  • Высшее образование в Польше.

Среднее число запросов в месяц по этим ключам – 2810.

6
 
Проделаем аналогичное действие с таким же количеством среднечастотных запросов на украинском языке (в нашем случае даже берем точный перевод на украинский язык):

  • Навчання в Польщі;
  • Університети Польщі;
  • Вища освіта в Польщі.

Среднее количество запросов в месяц на украинском языке – 2860.

7

Внимание! Чем больше ключей вы введете, тем более точную картину увидите и сможете спрогнозировать примерное количество трафика на определенную языковую версию сайта.

Также стоит обратить внимание, что в нашем случае украинские запросы более дешёвые в контексте, а наличие украинской версии сайта помогло получить высокий показатель качества соответствия в Adwords:

"ключевой запрос > текст объявления > посадочная страница"

В свою очередь высокий показатель качества в AdWords обеспечил нам  высокую позицию в выдаче по более низкой стоимости клика.

  Пример №3

Виртуальный клиент без названия, действующий сайт на русском языке.

Тематика: торговля электроникой, ноутбуками и планшетами.

Регион: Украина

Задача перед маркетологом: определить необходимость добавления украинской версии сайта. И ее экономическое обоснование.

Вы конечно должны залить максимальное количество возможных ключевых слов и посмотреть суммарное количество запросов в месяц (или взять статистику и основную часть залить). Мы в примере показываем на примере нескольких высокочастотных запросов:

  • Купить планшет;
  • Купить телевизор;
  • Купить ноутбук.

Итого: 30100 запросов в месяц.

3
 
Проводим аналогичное действие с украинскими запросами:

  • Купити планшет;
  • Купити телевізор;
  • Купити ноутбук.

Итого:  3480 запросов в месяц.

5
 
В данном случае получили следующую картину:

1
 
Если перед маркетологом стоит цель оправдать расходы на внедрение украинской версии сайта, он должен подсчитать какой коэффициент транзакций, какой доход даёт органический и платный трафик (контекст) отдельно по сайту. Затем оценить какую прибыль ему даст дополнительный трафик в размере 11% (по нашему примеру так вышло).

Далее необходимо прикинуть предстоящие расходы на внедрение доработок, написание seo-текстов на украинском языке и период индексации данных страниц роботами (когда пойдет трафик органический).

  От себя скажу, что еще не встречал клиента, который бы отказался от 10-11% дополнительного конверсионного трафика. Так что, скорее всего, решение о Вашем предложении по внедрению мультиязычности будет одобрено и реализовано.