Призначені для користувача звіти: для чого і в яких випадках вони потрібні!

Наверное, никто не станет оспаривать тот факт, что эффективность современных инструментов веб-аналитики, в частности «Google Analytics», трудно переоценить. Однако, «нет в мире совершенства» и, несмотря на то, что по использованию на сегодня «Google Analytics» занимает лидирующую позицию, многие данные для анализа эта система не может предоставить в чистом виде. К счастью, грамотная настройка пользовательских отчетов в большинстве случаев помогает решить эту проблему.
Что же собой представляют пользовательские отчеты? Если коротко, то это отчеты, которые формируются под нужды пользователей «Google Analytics». Главное отличие пользовательских отчетов заключается в том, что они обладают гибкой структурой, которая и предоставляет возможность пользователям определять вид отчета. Другими словами, выбирать те показатели, которые будут располагаться в строках, в столбцах и ячейках.
Таким образом, при помощи пользовательских отчетов можно собирать массу полезной информации об эффективности работы интернет-ресурса. К примеру:
- Узнавать источники трафика;
- Определять ключевые запросы, которые приводят клиентов на страницы сайта;
- Отслеживать количество посетителей, которые попали на сайт при помощи мобильных гаджетов;
- Строить отчеты различной периодики (неделя, месяц и т. д.);
- Получать информацию о различных платежах;
- Строить отчеты произвольной структуры;
- Экспортировать полученные данные в различные форматы (xls, pdf, doc) для последующей обработки и многое-многое другое.
Для того чтобы создать пользовательский отчет необходимо:
Зайти в «Настройки» верхнего меню и нажать кнопку «Добавить отчет». Появится окно, в котором можно создавать отчет:
1. Название отчета.
2. Заполнить вкладки и название вкладок – основную структуру сайта.
Определить тип отчетности – «Таблица с одноуровневой адресацией» – это одна таблица со всеми параметрами и показателями, или «Исследовать» – тип отчета, позволяющий проводить более глубокий и детальный анализ выбранных параметров.
3. Указать необходимые показатели и параметры.
Следует более подробно рассмотреть понятия показатели (Metrics) и параметры (Dimensions). Прежде всего, параметры предполагают описание свойств посетителей, которые, как правило, можно указывать в виде текста. Указываются параметры в строке отчета и помогают разделять показатели на такие значения как: страна, населенный пункт, источник, ключевое слово и так далее. К примеру, для посетителя, попавшего на веб-ресурс из Москвы через Google по запросу «продвижение сайта», параметрами могут быть: «страна», «город», «Источник», «ключевое слово» и так далее.
Показатели – это числовые единицы измерения, которые содержатся в колонках пользовательских отчетов. Как правило, они наглядно демонстрируют количество просмотров страниц, доход, показатель отказов, конверсии, посещения и так далее.
4. Добавить необходимые фильтры к отчетам.
Фильтры помогают включать в пользовательские отчеты только ту информацию, которая не противоречит выбранному критерию. В фильтре, как правило, можно указывать любое поле, как доступное для категории отчета, так и то, которое не следует вносить в отчет.
Следует отметить, что на данный момент «Google Analytics» предлагает всего 4 типа фильтрации:
- Исключение всего трафика из домена;
- Исключение всего трафика с IP-адреса;
- Включение только трафика подкаталога;
- Пользовательский фильтр.
В данном пункте наибольший интерес представляет пользовательский фильтр, который является мощным конструктором с массой возможностей для сортировки и фильтрации данных. При помощи такого фильтра можно:
- Исключать/включать трафик;
- Переводить в верхний/нижний регистр;
- Находить и заменять;
- Редактировать.
Главное достоинство данного типа фильтров – это возможность осуществления всех вышеперечисленных действий с любыми параметрами полученных данных.
Чтобы осуществить настройку фильтров для пользовательских отчетов, необходимо проделать следующие шаги:
- Нажать кнопку «Отчеты» на панели навигации.
- Выбрать из списка «Пользовательские отчеты».
- Из списка отчетов выбрать тот, для которого необходимо настроить фильтр.
- Выбрать «Изменить» на панели задач.
- Найти раздел «Определение отчета» на панели свойств и нажать «Фильтры».
- Указать параметры.
- Нажать «Добавить».
- Чтобы добавить другие фильтры, повторить два предыдущих шага.
- Сохранить.
Иногда нет необходимости настраивать несколько пользовательских фильтров, поскольку можно создавать разные отчеты, но с одним фильтром. Реализовать данное решение можно в рамках одного пользовательского отчета, но обратиться к разным вкладкам. В результате получится, что показатели и параметры, абсолютно разные в каждой вкладке, а фильтр один, то есть фильтрация осуществляется по настройкам одного фильтра. Такой подход не только экономит время, но и дает возможность более точно классифицировать данные.
5. Выбрать профили, к которым будет добавлен отчет, и сохранить.
Пользовательский отчет готов, осталось анализировать полученные данные и принимать решения.
Благодаря пользовательским отчетам перед каждым, кто использует на своем веб-ресурсе систему «Google Analytics», открываются практически безграничные возможности для классификации статистики и интернет аналитики. Вся информация, которая извлекается из других источников с искажениями и погрешностями, может быть легко откорректирована при помощи правильной настройки пользовательских отчетов.