Таргетированная реклама в социальной сети Вконтакте. «Слив бабла» или «приток конверсий»?

Популярность
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading...
Активность 2 582 0
Поделиться с друзьями:
Social media

Последнее время,  я часто сталкиваюсь со скептически настроенными рекламодателями по отношению к таргетированной рекламе в сети ВК. Одни из них твердо убеждены, что их целевой аудитории нет ВК, другие твердят, что там космические цены за клик и что им это не выгодно.  Кто-то  плачет, что весь бюджет «слило» за полчаса… В общем,  получается печальная картина,  но стоит копнуть глубже, и  выясняется,  что 80% из этих людей самостоятельно пытались вести себе рекламу и тем самым осуществлять продвижение сайта.

Проанализировав их рекламные кампании, претензии, жалобы,  я нашла ряд подводных камней, с которыми сталкиваются при ведении таргетированной рекламы. 

завышенная ставка       нет дневного лимита проблемы с модерацией  ЦА не соответствует

Картинка. Анализ социальные сети Немудрено,  что после такой «настройки», рекламодатель  станет  «лояльно» относиться к такому виду рекламы.  Включается защитная реакция и негативное мнение. Но, следует заметить, что виной есть не злополучная сеть ВК, которая, якобы «сливает» бюджеты, а профессионализм и знания, с которыми вы подходите к созданию таргетированных  рекламных кампаний. 

Немного  статистических  данных:

На данный момент рекламная сеть Вконтакте  является третей по посещаемости сайтов Уанета, которую ежедневно посещает 59,5% интернет-аудитории.  Уникальных посетителей в неделю 8 306 461.

Картинка. Топ 20 сайтов по охвату интернета

 

Если посмотреть статистику в разрезе, мы можем уверенно  заявить, что ЦА тут есть для всех видов товаров и  услуг.

Картинка. вконтакте: пол и возраст

Картинка. вконтакте образование

Пять пунктов, которые предотвратят  «слив бабла»:

1.Таргетируйте объявления на грамотно подобранную аудиторию, не ленитесь перед запуском рекламной кампании проанализировать и выделить  высококонверсионную аудиторию.

Самым главным преимуществом рекламы в ВК является гибкий таргетинг:

  • По Географии:  страна, город и регион,  район,  станция метро, улицы,  возможность   исключать города.
  • По демографии:  пол, возраст, день рождения, семейное положение.
  • По  Интересам: категории интересов, сообщества, приложения и сайты, мировоззрение,  за исключением.
  • Образование и работа:  учебные заведения, годы обучения, должности.
  • Дополнительные параметры:  устройства, операционные системы,  интернет-браузеры,  и самое интересное по ключевым словам.

Разбивайте целевую аудиторию на группы : возраст,  пол, гео, интересы  и т.д.

2.Пишите  объявления  для каждой группы отдельно.  

Помните, что мужчины и женщины по-разному реагируют на объявления.  Мужчины реагируют на конкретные предметы, услуги. А женщины на эмоции, лица.
Меняйте картинки и тексты объявлений раз в два дня, даже если объявление конвертит на отлично, его эффект не вечен. Картинки и тексты быстро приедаются.
Все, наверное, и так знают, что необходимо писать в тексте преимущества, призыв к действию…
Оценивайте тексты конкурентов, но ни в коем случайте не повторяйте за ними.
Писать обман не рекомендую, вы потратите деньги,  а результат вас не порадует.

3. Выставляйте дневные бюджеты, не забывайте про лимит объявлений.

Контролируйте цену за клик. Рекомендуемая цена бывает часто завышенной, так что не поймайтесь на эту удочку. Помните, что Вконтакте охватывает большую аудиторию, и, если не ограничивать  бюджеты, может произойти непоправимое,  деньги испарятся за мгновенно.

4. Помните, что возраст меньше чем 18 лет, очень коварен:  таргетировать на него нет смысла, если вы занимаетесь продажами.  98% аудитории – школьники, которые являются неплатежеспособными.

Использовать такую аудиторию рекомендую в целях информирования о каких либо событиях, которые нужно быстро распространить.

5. Определитесь изначально, с помощью каких инструментов вы будете отслеживать результат: Google Analytics,  Яндекс.Метрика, CRM-системы , телефонными звонками, опросами.

Анализируйте данные несколько раз в день, чтоб своевременно отреагировать на результат. Выполните все эти пункты, и таргетированная реклама в социальных сетях принесет вам успех.

Кейс

Онлайн-магазин сувенирных подарков (работал 2 месяца с самостоятельными настройками).
Изначально РК  была настроена на аудиторию м/ж 18+, вся Украина. При переходе на таргетированную рекламу магазина. Пользователи попадали на главную страницу сайта.
Отдача была невпечатлительная: 
В ноябре 2013 г. бюджет составил 40 059.85 руб. было получено 3 542 клика, цена клика завышенная – 12 руб. 
В среднем было 2 заказа в день по 1 000 руб.

После глобальной перенастройки был получен результат:

При бюджете 41 337.05 руб. было получено 6 889 кликов, цена клика снизилась до 6 руб. за клик.
В среднем 16 заказов в день по  1 600 руб.

Анализируйте свою работу, и прилив конверсий вам обеспечен. 

Картинка. Анализ вконтакте