Основные SEO-метрики
Всем известно, что SEO-специалисты любят все измерять и анализировать. Бесконечные графики, диаграммы и снова графики, углубленный анализ и проверка реакции поисковой выдачи на свою работу – это будни SEO-аналитика. Так что же именно приходится постоянно измерять, какие основные SEO-метрики необходимы для того, чтобы эффективно продвигать сайт, а не просто тратить деньги на ветер, бесконечно направляя финансовые потоки в рекламные кампании? Итак, какие инструменты аналитики необходимо задействовать, какие показатели фиксировать, чтобы статистические данные служили для развития бизнеса и повышали его рентабельность? Ответ на этот вопрос пытаются сформулировать многие опытные специалисты, но, к сожалению, не может быть единого универсального ответа, который бы идеально подходил для каждого интернет-проекта. Ведь каждый веб-ресурс по своей сути уникален и имеет свои определенные цели и задачи, поэтому подход к оптимизации сайта должен основываться именно на них, а не на общепринятых метриках. Но тем не менее, существует перечень метрик, которые,в большинстве случаев применяются SEO-специалистами для оптимизации того или иного веб-ресурса, то есть лишними они точно не будут, поскольку представляют собой некую базу или основу для начала работы с проектом.
Основные метрики:
Конечно, не имеет смысла зацикливаться исключительно на метриках и не принимать в расчет другие факторы, которые также влияют на эффективность продвижения веб-ресурса. К сожалению, такой показатель, как высокие позиции в поисковой выдаче – это далеко не гарантия высоких продаж, более того, даже стабильно хороший траффик не может гарантировать высокие продажи. Чтобы ответить на вопрос, почему так происходит, необходимо «копать» гораздо глубже формальных целей SEO-продвижения. Проблема заключается в том, что формальные цели SEO заключаются в привлечении дополнительного траффика и улучшении ранжирования поисковыми системами, а главная цель любого бизнеса – привлечение клиентов и получение прибыли. Как видим, эти цели не совсем совпадают, поэтому главная задача SEO-специалиста – гармонично соединить их и найти тот путь продвижения, который максимально приведет интернет-проект к достижению главной цели бизнеса – привлечению клиентов и получению прибыли. На практике этого добиться можно следующим образом:
- Соотнести коэффициент окупаемости инвестиций ROI и показатели PPC (оплата за один клик). Это сразу покажет, насколько целесообразны вложения в рекламные кампании.
- Пересмотреть стратегию поискового продвижения таким образом, чтобы высокие позиции поисковой выдачи увеличивали именно целевой трафик. Он же, в свою очередь, увеличит доход предприятия и, в конечном итоге, – прибыль.
Если брать за основу вышесказанное, то вполне реально превратить безликие метрики в перспективный план развития, который может быть реализован благодаря следующим шагам:
Необходимо подсчитать реальную стоимость органического траффика, который поступает на веб-ресурс, и сопоставить его с коэффициентом оплаты за один клик. Подсчитать общую сумму расходов, которые уходят на оптимизацию сайта. Сравнить полученные данные с аналогичными данными ближайших конкурентов. Используя показатель PPS вашего сайта и данные конкурентов, подсчитать собственную долю рынка. Убедиться в том, что схема соотношения действительно функционирует. Все полученные и проверенные данные зафиксировать во внутренней документации. Попытаться максимально точно спрогнозировать результаты SEO-кампании. Для реализации этого последнего шага, необходимо выяснить реальную позицию веб-ресурса в органической поисковой выдаче, которая доступна по основным ключевым запросам. После чего сравнить затраты на продвижение проекта в поисковых системах и ожидаемую прибыль, которая должна быть получена после окончания рекламной кампании. Кроме этого, необходимо заложить те ключевые параметры, которые впоследствии, в дальнейшей работе с ресурсом, станут для вас ориентиром.И последнее!
Не следует забывать, что в мире SEO-аналитики не может быть идеальных, без определенной доли погрешности, решений, поэтому всегда следует учитывать три сценария развития событий – реалистичный, оптимистичный и текущий. Если вы морально будете готовы к реализации каждого из этих сценариев и иметь, так сказать, запасной вариант решения даже для самых «патовых» ситуаций, у вас все получится, и переживать по поводу дальнейшей судьбы вашего интернет-проекта точно не стоит.