Новая формула для расчета рейтинга объявлений в Google AdWords
Каждая компания, которая размещает рекламу в Google AdWords, заинтересована в том, чтобы ее объявления были привлекательными для покупателей и занимали ТОПовые места на страницах поисковой выдачи. Для Google также выгодны хорошие показатели конверсии объявлений, поскольку они подтверждают эффективность AdWords как рекламной площадки. Таким образом, создаются идеальные условия для возникновения конкуренции между маркетологами, размещающими объявления по сходным ключевым запросам. Сам же порядок, в котором на поиске располагаются конкурирующие объявления, определяется их рейтингом – величиной, от которой очень зависит вероятность того, станет ли объявление предметом внимания потенциального покупателя. Помимо этого, на цену за клик по вашему объявлению влияет уровень рейтинга объявления ближайшего конкурента, который находится ниже – путем его деления на ваш показатель качества. Ранее рейтинг рекламного объявления Adwords образовывали следующие величины: максимальная цена за клик и показатель качества. Однако в конце октября 2013 года Google AdWords со страниц своего официального блога проинформировал рекламодателей об изменениях в формуле расчета рейтинга рекламных объявлений и увеличения его влияния на позицию объявления. В частности, системой будет учитываться соответствие содержания рекламного объявления расширениям и форматам, используемым в нем. Нововведение коснется пока только лишь поисковых объявлений.
Что на практике будет означать такое преобразование алгоритма расчета рейтинга объявления?
Данные шаги Google можно рассматривать как протекцию использования расширений в объявлениях, поскольку пренебрежение этими возможностями напрямую скажется на стоимости вашей рекламной кампании и на ее эффективности. Добавление расширений, несомненно, положительно отразится на CTR и показателе качества ваших объявлений, но нужно помнить, что расчет максимальной цены за клик зависит и от рейтинга конкурирующих рекламодателей. Если ваши конкуренты начнут использовать расширения в объявлениях, это приведет к падению позиций ваших объявлений и одновременно ростом CPC. Такая пропаганда расширений может спровоцировать повышение средней цены за клик (высокий рейтинг конкурентов равен повышению CPC) и обеспечить расширениям статус обязательных опций для занятия объявлениями ТОПовых позиций на страницах поиска. На фоне увеличения количества объявлений, имеющих одно или несколько расширений и занимающих больше пространства на странице, результаты поисковой выдачи могут стать менее заметными, особенно по запросам, имеющим отношение к торговле. Данный аспект может привести к уменьшению эффективности сео-продвижения. С новым подходом к расчету рейтинга объявлений Google предлагает маркетологам два варианта не упустить шанс их показа: либо объявления будут тщательно проработаны с использованием всех возможных опций, либо рекламодателю придется повышать ставку. Также, в связи с постоянным добавлением расширений, малый бизнес, представителям которого достаточно тяжело отслеживать все изменения в Google Adwords, окажется в проигрыше перед солидными рекламодателями.
Автор: Алексей Замурцев