Кластеризация семантического ядра
Если Вы собрали семантическое ядро для создания SEO-оптимизированного сайта или оптимизации текущего, то без кластеризации семантического ядра не достичь результата в продвижении и раскрутке сайта в поисковой системе. Примечание! В случае, если ещё нет семантического ядра для сайта – рекомендую сперва ознакомиться с тем, как составить семантическое ядро в нашей предыдущей статье.
Что такое кластеризация семантического ядра
Кластеризация запросов — это процесс группировки ключевых слов в соответствии с интентом (потребностью, намерением) пользователя, признаком схожести и смыслом на отдельные кластеры (группы) для внутренней и внешней оптимизации посадочных страниц сайта. Процесс выявления кластеров семантического ядра заключается в изучении семантического ядра на предмет уточнения пользователем поисковой фразы. Именно уточнение является признаком группировки, и соответственно мы подбираем релевантную (наиболее подходящую фразе) посадочную страницу сайта, например:
Зачем нужна кластеризация запросов
Кластеризация ключевых запросов нужна для того, чтобы эффективно распределить фразы по посадочным страницам для проведения работ по оптимизации и продвижению этих страниц, чтобы улучшить ранжирование релевантных страниц сайта по поисковым запросам в выдаче.
Методы кластеризации
Различают методы группировки семантики:
- Soft — это группировка запросов по принципу базового (основного) ключа, к которому приравниваются остальные поисковые запросы, совпадение 3-7 URL в ТОПе выдачи по поисковой фразе;
- Hard — это группировка запросов по принципу совпадения 7-10 URL в ТОПе выдачи по поисковой фразе.
Пример:
№1 | №2 |
купить ноутбук | ноутбук цена |
Далее рассмотрим выдачу по этим двум запросам.
Способы кластеризации
Существует два способа группировки:
- Ручной;
- Автоматизированный.
Ручной
Ручная кластеризация семантического ядра заключается в проверке на принадлежность поисковых запросов к одной и той же группе с помощью таблиц, например:
- MS Excel;
- Google Таблицы;
- LibreOffice;
- OpenOffice;
- и т.д.
Анализ семантики на предмет кластеризации:
- Копируем URL из поисковой выдачи (отлично подходит букмарклет “Скопировать выдачу Y/G”, который представлен в каталоге букмарклетов для SEO-специалистов):
Примечание! Перетяните кнопку на панель закладок, чтобы сохранить букмарклет. После сохранения букмарклета в закладках – перейдите в поисковую выдачу и нажмите на закладку букмарклета (список URL будет скопирован в буфер обмена, после чего Вы можете вставить этот список в блокнот, таблицу и т.д.).
- Вставляем список URL по двум ключам в таблицу, например MS Excel:
- Выделяем столбцы A и B, и используем “Условное форматирование” -> “Правила выделения ячеек” -> “Повторяющиеся значения”:
Примечание! Мы видим на скриншоте, что по этим двум поисковым запросам выдача совпадает на 8 из 10 URL. Эта информация нам говорит о следующем:
- Hard метод;
- Поисковые запросы относятся к одной группе.
Смело используем эти ключи в оптимизации и продвижении на одной странице сайта, раздела “Ноутбуки”! Примечание! Мы можем группировать поисковые фразы по принципу логики, но поисковая выдача не всегда подлежит логике, поэтому чтобы не переделывать работу – изучайте выдачу на предмет соответствия URL в выдаче. Важно! Исключением являются тематики сайтов с низкой конкуренцией, где исходя из логики необходимо группировать фразы для создания новых посадочных страниц даже несмотря на то, что в выдаче конкурентов этих страниц нет, и запросы ведут на общие разделы сайта.
Преимущества
- Независимость от сервисов;
- Детальная группировка.
Недостатки
- Низкая эффективность при работе с большим объемом данных;
- Занимает много времени.
Заключение
Кластеризация семантического ядра вручную является объемным и трудоемким процессом, но позволяет тщательно проработать семантику, чтобы определить посадочные страницы, оптимизировать и улучшить их ранжирование.
Автоматизированный
Автоматизированная группировка семантического ядра заключается в проверке на принадлежность ключей к одной и той же группе с помощью сервисов и программ, например:
- Serpstat;
- Rush Analytics;
- Topvisor;
- и т.д.
В качестве примера используем сервис Serpstat:
-
- Нажмите “Создать проект” на странице инструмента кластеризация Serpstat:
-
- Введите название проекта:
-
- Добавьте список ключевых фраз:
-
- Добавьте поисковую систему и страну, регион, город:
-
- Выберите силу связи и тип кластеризации:
- После завершения кластеризации нажмите на “Просмотреть результаты” в правой части экрана:
Преимущества
- Высокая эффективность при работе с большим объемом данных;
Недостатки
- Зависимость от ПО и сервисов;
- Низкая (средняя) скорость обработки поискового запроса;
- Достаточно грубая группировка.
Заключение
Автоматизированная кластеризация семантического ядра позволяет работать с большим объемом данных, но требует ручной доработки, поскольку исходя из личного опыта нет сервиса или программы, которая на 100% группирует правильно.
Рекомендации
- Чтобы кластеризовать семантическое ядро сайта используйте два способа (ручной и автоматизированный) совместно, так называемая “золотая середина”, поскольку Вы компенсируете недостатки одного способа благодаря преимуществам другого;
- Если Вы видите, что необходимо кластеризовать запросы для создания новых посадочных страниц, несмотря на выдачу конкурентов – изучите этот вопрос тщательно, и внедрите, поскольку конкуренты не во всех случаях оптимизируют и продвигают сайт правильно.
Если Вы хотите ознакомиться с примером кластеризации семантического ядра или у Вас остались вопросы – напишите нам в комментариях, мы с радостью ответим! Также Вы можете заказать сбор и кластеризацию семантического ядра сайта у нас.