Множество сайтов, существующих во всемирной паутине, как правило, состоят из основного домена и поддоменов. Поддомены представляют собой часть одного общего домена, более высокого уровня, и содержат информацию о различных направлениях.
Например, «pogoda.gmail.com» и «tv.gmail.com» – это поддомены «gmail.com». В связи с этим, во время проведения веб-аналитики часто возникает ситуация, когда необходимо отслеживать информацию сразу с нескольких поддоменов.
Проблема с cookie в Google Analytics
Google Analytics для отслеживания информации использует только основные cookie-файлы, то есть cookie отслеживаемого домена. Поскольку поддомен имеет собственное имя, GA автоматически не может его отслеживать.
Другими словами, посетители, которые перемещаются по разным поддоменам одного сайта, не могут отслеживаться, так как используют основные cookie-файлы.
Решение проблемы
Ситуация легко разрешима: необходимо сделать так, чтобы Google Analytics использовал одни и те же cookie для всех поддоменов. Для этого достаточно вызвать _setDomainName() и указать имя родительского (основного) домена.
Например, чтобы отследить поддомены Google, в качестве аргумента следует указывать «.google.com».
Важно: такое решение допустимо не во всех случаях, так как в отчетах не будет разграничения между страницами с одинаковым названием в различных поддоменах. Для этого используются дополнительные фильтры.
Настройка учетной записи Google Analytics для нескольких поддоменов
Вариант 1: Отдельные профили для домена и поддоменов
Создание отдельного профиля для каждого поддомена позволяет анализировать отчеты отдельно, что особенно важно при раскрутке web сайтов.
В отчетах индивидуально для каждого поддомена учитываются: поисковые запросы, время пребывания посетителя на сайте, количество уникальных посетителей, источники трафика и др.
Особенность: переходы между поддоменами отмечаются как ссылочный (реферальный) трафик.
Шаги реализации:
➤ на страницы одного домена вставить текущий HTML-код;
➤ создать новый профиль в GA для другого домена и получить новый HTML-код;
➤ вставить полученный код на страницы второго домена.
В результате получаем два профиля с индивидуальными данными по доменам.

Вариант 2: Один профиль для домена и поддоменов
В этом случае вся информация с домена и поддоменов собирается в едином отчете, а переходы посетителей идентифицируются как переходы между страницами одного сайта.
Шаги реализации:
➤ Для асинхронного кода после _gaq.push(['_setAccount', 'UA-XXXXX-X']); добавить _gaq.push(['_setDomainName', '.example.ua']);
➤ Для стандартного кода после var pageTracker = _gat._getTracker("UA-XXXXXXX-XX"); добавить pageTracker._setDomainName(".example.ua");
Важно: домен обязательно указывать с точкой в начале!
Фильтры:
➤ создать пользовательский фильтр с условием «включить» для каждого профиля.
➤ параметр: «URL-запроса».
➤ в поле фильтра написать: poddomen\.site\.ua.
Кроссдоменное отслеживание
Иногда возникает необходимость в отслеживании информации сразу с нескольких доменов в одном аккаунте Google Analytics. К примеру, основной ассортимент товаров находится на одном сайте (www.siteА.ua), а бланк заказа – на другом (www.siteВ.ua). Как правило, главная задача заключается в том, чтобы отследить эффективность работы этих двух веб-ресурсов, и при этом, чтобы все данные находились в одном аккаунте.
Настройка кода сайта А
В код GA добавить:
➤_gaq.push(['_setAllowLinker', true]); — включение междоменного отслеживания
➤_gaq.push(['_setDomainName', 'siteA.ua']);
Добавить функции onClick="_gaq.push(['_link', this.href]); return false;" и onSubmit="_gaq.push(['_linkByPost', this]);" ко всем ссылкам и формам, ведущим с ресурса А на ресурс В.
Настройка кода сайта В
Аналогично:
➤_gaq.push(['_setAllowLinker', true]);
➤_gaq.push(['_setDomainName', 'siteB.ua']);
Функции onClick и onSubmit добавляются ко всем формам и ссылкам, ведущим с ресурса В на ресурс А.
Настройка фильтра в Google Analytics
Чтобы в отчетах отображалось полное имя сайта:
➤Тип фильтра: «Пользовательский» → «Дополнительно».
➤Поле А: Имя хоста, извлечь (.*)
➤Поле В: URL запроса, извлечь (.*)
➤Вывод в: URL запроса, конструктор $A1$B1
После этого кроссдоменное отслеживание будет работать корректно.
Итог
Благодаря правильной настройке cookie, профилей и фильтров в Google Analytics становится возможным эффективно отслеживать статистику нескольких поддоменов и анализировать данные разных доменов в рамках одного аккаунта. Это позволяет получить целостную картину поведения пользователей и их взаимодействия с ресурсами сайта.
Такой подход значительно улучшает веб-аналитику, позволяя точнее понимать потребности посетителей и своевременно оптимизировать сайт для повышения конверсий и эффективности интернет-проекта.