Что такое аффилиаты и почему их стоит бояться
Еще совсем недавно пользователи поисковых систем могли столкнуться со странной на первый взгляд проблемой. После поисковой выдачи по какому-либо запросу, пользователи начинали просматривать веб-ресурсы, которые находились в ТОПе, звонить по контактным номерам телефонов, надеясь сравнить цены на товары или услуги и оказывалось, что многие из этих номеров принадлежали одной и той же компании. Естественно, такая ситуация бесконечно раздражала пользователей и вызывала массу вопросов. Как это произошло, и каким образом ТОП поисковой выдачи был монополизирован? Оказалось, что объяснить это явление можно достаточно просто – некая компания создала аффилиаты. Аффилиаты – это интернет-ресурсы, которые активно продвигаются в сети по одинаковым запросам и принадлежат, как правило, одной компании. Следует также уточнить, что иногда аффилиатами могут называть сайты-партнеры, которые не реализуют сами товары или услуги, а предоставляют площадку, на которой размещаются внешние ссылки на продающий сайт. Если пользователь переходит по одной из таких ссылок и совершает конверсию, то определенный процент от сделки получает и владелец такого сайта-аффилиата. С недавних пор поисковые системы начали бороться с этим явлением и осуществлять, так называемую, фильтрацию аффилиатов. Проще говоря, к примеру, «Яндекс» удаляет из поиска аффилиатные ресурсы, единственная цель которых заключается в том, чтобы заполнить ТОП поисковой выдачи, тем самым осуществить нечестную конкуренцию.
Технически аффилиатами принято считать веб-ресурсы, у которых совпадает хотя бы один из следующих параметров:
– хостинг; – тематика; – название компании и ее контактные данные; – у доменов данные whois; – IP- адреса и прочее. История возникновения сайтов-аффилиатов достаточно безобидна, поскольку это название получили веб-ресурсы, которые в 2007 году принимали участие в Google AdSense. Сегодня, с точки зрения поисковых систем, существование аффилиатов не имеет никакого смысла, так как в результате выдачи такие сайты просто дублируют друг друга, тем самым, занимая место более достойного ресурса. Таким образом, «Яндекс» отфильтровывает такие ресурсы из поисковой выдачи, а Google снижает их ранжирование. Итак, фильтр аффилиатов – это вполне оправданная реакция поисковых систем на попытку монополизации топовых позиций. Как правило, работает такой фильтр вручную, поэтому очень часто даже конкуренты и просто доброжелатели могут сообщить представителям поисковых систем информацию о методах нечестной конкуренции, после чего сведения будут проверены, а виновники наказаны. Таким образом, по большому счету фильтр аффилиата – это необходимая и вполне адекватная мера. Но у некоторых владельцев сайтов возникает ряд вопросов: как поступить в ситуации, когда компании необходимо иметь несколько сайтов и почему их все нельзя продвигать? Конечно, заниматься продвижением сайтов можно, только это необходимо делать по разным запросам. Наверное, не совсем целесообразно создавать полностью одинаковые ресурсы, чаще всего это бывают сайты с разными направлениями, а они, естественно, и будут оптимизироваться под различные запросы. Становится очевидным, что компания может создавать любое количество веб-ресурсов по разным направлениям. Это никто не запрещает, и поисковые системы не будут накладывать санкции на такие сайты. Конечно, нельзя сбрасывать со счетов и такие ситуации, когда компании необходимо добиться двух и более позиций в ТОПе поисковой выдачи по одинаковым запросам. На первый взгляд ситуация безвыходная – фильтрации не избежать, но, к счастью, выход есть всегда, причем легальный. На Западе некоторые компании для того, чтобы добиться лидерства таким путем, прибегают к созданию независимых друг от друга ресурсов. Другими словами, такие веб-сайты должны иметь полную свободу и не соответствовать ни одному из перечисленных выше пунктов, по которым принято определять сайты-аффилиаты (разные хостинги, названия компаний, адреса и прочее). Это похоже на создание дочерних компаний, имеющих полную юридическую свободу, и, в том числе, свободу от санкций антимонопольного комитета. Без сомнения, честный бизнес в условиях работы фильтра аффилиатов в любом случае не пострадает. Даже если случайно по одному и тому же запросу два сайта одной компании попадут в ТОП поисковой выдачи, то система отфильтрует один, который будет менее релевантным запросу и компания от этого не понесет никаких убытков. Не следует также забывать, что огромное значение имеет информация, которая представлена на целевой странице. Иногда одна ссылка может соответствовать розничным продажам, а вторая – оптовым. Учитывая этот факт, поисковики иногда могут выдавать две ссылки одновременно на один сайт. Таким образом, становится очевидным тот факт, что фильтр аффилиатов – это необходимы страж, который защищает принципы честной конкуренции. В сложившихся условиях грамотное сотрудничество с поисковыми системами станет залогом процветания бизнеса в интернете, а также максимально положительно скажется на имидже продвигаемого бренда и компании в целом. Такое грамотное сотрудничество вам могут помочь достичь професионалы, которые проведут поисковую оптимизацию веб сайта и выведут ваш сайт в ТОП поисковой выдачи.