Что даёт установка Google Analytics на сайт
04.09.2020
Есть ли смысл устанавливать пачку счетчиков на странице? Очевидно, что нет.
Размещение нескольких счетчиков спровоцирует значительное замедление работы сайта. Следует учитывать, что посетитель в поисках конкретной информации довольно резво «скачет» по ссылкам. Пока браузер один за другим загрузит счетчики и установит соединение с серверами статистики, потенциальный клиент, вероятнее всего, уже покинет сайт, и посещение не будет засчитано. Отсюда – неточная информация. Мощный и простой инструмент Google Analytics позволяет в режиме реального времени получать необходимые данные для анализа сайтов, а также посещений его страниц. Создание собственной панели управления, создание персонализированных сегментов (включая расширенное сегментирование), дополнительная сводка “Ключевые показатели эффективности компании”, превосходная визуализация переходов и отображения данных – вот далеко не полный перечень доступных опций. Особенно полезен Google Analytics на страницах интернет-магазинов, у которых трафик по умолчанию обязан иметь приличные показатели.
В разделе “Источники трафика” находится крайне важная информация о посещениях с поисковых систем, о прямом трафике и сайтах-источниках переходов. Проанализировав отчетные данные, можно существенно доработать те или иные страницы сайта. Эти и многие другие функции GA при умелом использовании способны оказать немалую помощь в развитии бизнеса интернет-магазина. Установка и настройка Google Analytics традиционно проста. Регистрация аккаунта и установка кода отслеживания сопровождаются подробными пошаговыми инструкциями, в результате чего вероятность ошибок сведена к минимуму. Важно помнить, что код устанавливается на каждой странице сайта (не только на главной)! Причем крайне желательно его расположение вверху страницы, до закрывающего тега </head>, поскольку низко находящийся счетчик в HTML-коде страницы может и не дождаться обращения. Поскольку речь идет о работе с сайтом интернет-магазина, то произвести установку кода e-commerce Google Analytics – следует обязательно. Как любая вспомогательная функция, код электронной коммерции за скромной вывеской таит богатый арсенал возможностей для глубокого анализа множества нюансов (доход, прибыль, средний чек, подъем и падение продаж, возможность корректировки бюджета на более эффективный источник и т.п.). Безусловно, такая опция покажет всю кампанию не только с точки зрения количества переходов и показателей трафика. Она даст возможность оптимизировать вложения денег в рекламу путем их оперативного перераспределения. Конечно, установка e-commerce выглядит несколько сложнее. Но оно того стоит. Можно попытаться активировать опцию на странице подтверждения заказа самостоятельно, через администраторскую зону (в Сети несложно найти пару инструкций). Однако если помнить, что правильность установки здорово влияет на работу модуля – лучше обратиться за помощью к программисту, который не только установит, но и проинспектирует работу кода, сделав несколько тестовых заказов. Одной из полезных функций инструмента является возможность отслеживания дополнительных поисковых систем, которых нет в стандартном коде Google Analytics. Имеются в виду региональные системы. Небольшие изменения в коде позволят добавить дополнительные поисковые системы, что, в свою очередь, поможет протестировать взаимодействие «местного» посетителя с конкретным сайтом. Google Analytics – из тех инструментов, которые раскрывают свой потенциал по мере использования. Однако его роль в продвижении сайта становится понятной даже после беглого просмотра аналитических перспектив.
В чем его польза?
Настроив статистические отчеты GA под конкретные задачи, можно получить в свое распоряжение отличный инструмент рейтинговой раскрутки магазина. Например, динамика посещаемости магазина в разделе “Статистика” может быть представлена подробным отчетом за определенный период (скажем, за месяц), что позволит проанализировать пики и провалы посещений. Раздел “Посетители” предложит не менее важную информацию: