Правильное семантическое ядро для вашего интернет-магазина

Популярность
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading...
Активность 3 100 0
Поделиться с друзьями:
Ядро-300x209

Создавая любой сайт, начинайте с составления семантического ядра. Его корректное создание является одним из важнейших этапов продвижения по поисковым запросам. В этой статье предлагаем вам рассмотреть особенности создания семантического ядра именно для интернет-магазина, а также его отличия от информационного сайта.

Для начала давайте обозначим, что же представляет собой семантическое ядро.

Семантическое ядро сайта – это список запросов в поиске, который наиболее чётко характеризует услуги или товары, которые предлагаются на сайте.

В зависимости от их количества запросы разделятся на:

высокочастотные (свыше 3000 в месяц);
среднечастотные (1000-3000 в месяц);
низкочастотные (до 1000 в месяц).

Отметим, что деление является условным, так как для общей тематики число запросов выше, и чем уже коммерческая специализация (например, запчасти для сельхозтехники), тем их число ниже.

Семантическое ядро для интернет-магазина

Запросы делятся на две основные категории:

  • коммерческие (например, «купить мобильный телефон», «автозапчасти Киев»);
  • информационные (например, «как правильно чистить зубы», «рецепт солянки» и  т. д.).

Естественно, в отличие от информационных сайтов, интернет-магазин следует продвигать именно по коммерческим запросам. Они, как правило, включают в себя название товара или услуги, бренд; слова «аренда, заказать, купить, продать» и  т. д.

Следует отсеивать некоммерческие запросы, так как нас интересуют потенциальные покупатели, а не просто люди, собирающие информацию.

Почти все коммерческие запросы привязаны к выдаче. Это сделано для того, чтобы пользователь при запросе в поисковике товара или услуги получал информацию о фирмах в своём регионе.

Например, вы набираете в Гугле «снять квартиру», вам выдаются результаты поиска из вашего региона. Проверить, является ли ваш запрос геозависимым, можно в системе каскадных фильтров. К примеру: seopult.

При составлении запросов для вашего интернет-магазина следует разложить товары по группам, брендам и т. д. Например, если вы собираетесь заниматься мебелью, пишите: столы, стулья, прихожая, трюмо, мягкий кухонный уголок и т. д.; также названия брендов с уточнениями и комментариями.

Следует обратить внимание на использование кириллицы либо латиницы в названиях торговых марок, популярные "очепятки", провести анализ конкурентов, стоящих на высоких позициях поисковиков. Составляем таким образом предварительный список.

Существуют специальные программы и ресурсы для подбора ключевых слов. Процесс этот довольно таки простой: вводим в специальную таблицу слово из нашего списка (см. выше) и получаем полный перечень запросов по этому слову.

Затем выбираем являющиеся для нас ключевыми, можно добавить "купить", название брендов, специфическую терминологию и  т. д.

Результаты мы заносим в таблицу, которую следует разделить по категориям товаров и предоставляемых услуг. Эта таблица и будет семантическим ядром.

Существуют программы, которые помогают в составлении семантического ядра. Одни из самых популярных таких программ-помощников: Магадан и Key Collector. Они примерно одинаковые по функциональности и стоимости.

При продвижении сайта следует использовать целевые низкочастотные и среднечастотные запросы.

Например, «курсы английского метро Минская» или же «стройматериалы с доставкой Позняки». Во-первых, поисковики игнорируют «юные» сайты по высокочастотным запросам, во-вторых, вы получите на сайт потенциального клиента, заинтересованного в покупке именно вашего товара или услуги.

Это позволит значительно быстрее вывести ваш в проект в ТОП-10 и существенно снизит рекламный бюджет, так как стоимость таких запросов в разы ниже, чем высокочастотных.

Семантическое ядро помогает в формировании структуры сайта, для этого следует создать так называемые «посадочные страницы». Иными словами, при каждом конкретном запросе пользователь попадает на соответствующую страницу.

  Существует правило – один запрос = одна страница. Но могут быть исключения, когда запросы пересекаются, либо же дополняют друг друга. 

Следует четко разделять составления семантического ядра для коммерческого и информационного сайта. Пользователь обращается к поисковику, преследуя определённую цель. А значит, поисковый запрос должен максимально ей соответствовать.

Таким образом, определение ключевых слов, в основном, зависит от цели, которую преследуют создатели ресурса. И чем глубже вы ее проанализируете, (взглянете на свой сайт «глазами пользователя»), тем более успешным будет ваш проект.

Автор: Сергей Широкун