Пользовательские отчеты: для чего и в каких случаях они нужны

Популярность
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading...
Активность 1 736 0
Поделиться с друзьями:
Пользовательские отчеты Google Analytics

Наверное, никто не станет оспаривать тот факт, что эффективность современных инструментов веб-аналитики, в частности «Google Analytics», трудно переоценить. Однако, «нет в мире совершенства» и, несмотря на то, что по использованию на сегодня «Google Analytics» занимает лидирующую позицию, многие данные для анализа эта система не может предоставить в чистом виде. К счастью, грамотная настройка пользовательских отчетов в большинстве случаев помогает решить эту проблему.

Что же собой представляют пользовательские отчеты? Если коротко, то это отчеты, которые формируются под нужды пользователей «Google Analytics». Главное отличие пользовательских отчетов заключается в том, что они обладают гибкой структурой, которая и предоставляет возможность пользователям определять вид отчета. Другими словами, выбирать те показатели, которые будут располагаться в строках, в столбцах и ячейках.

Таким образом, при помощи пользовательских отчетов можно собирать массу полезной информации об эффективности работы интернет-ресурса. К примеру:

  • Узнавать источники трафика;
  • Определять ключевые запросы, которые приводят клиентов на страницы сайта;
  • Отслеживать количество посетителей, которые попали на сайт при помощи мобильных гаджетов;
  • Строить отчеты различной периодики (неделя, месяц и т. д.);
  • Получать информацию о различных платежах;
  • Строить отчеты произвольной структуры;
  • Экспортировать полученные данные в различные форматы (xls, pdf, doc) для последующей обработки и многое-многое другое.

Для того чтобы создать пользовательский отчет необходимо:

Зайти в «Настройки» верхнего меню и нажать кнопку «Добавить отчет». Появится окно, в котором можно создавать отчет:

1. Название отчета.

2. Заполнить вкладки и название вкладок – основную структуру сайта.

134

Определить тип отчетности – «Таблица с одноуровневой адресацией» – это одна таблица со всеми параметрами и показателями,  или «Исследовать» – тип отчета, позволяющий проводить более глубокий и детальный анализ выбранных параметров.

3. Указать необходимые показатели и параметры.

Следует более подробно рассмотреть понятия показатели (Metrics) и параметры (Dimensions). Прежде всего, параметры предполагают описание свойств посетителей, которые, как правило, можно указывать в виде текста. Указываются параметры в строке отчета и помогают разделять показатели на такие значения как: страна, населенный пункт, источник, ключевое слово и так далее. К примеру, для посетителя, попавшего на веб-ресурс из Москвы через Google по запросу «продвижение сайта», параметрами могут быть: «страна», «город», «Источник», «ключевое слово» и так далее.

Показатели – это числовые единицы измерения, которые содержатся в колонках пользовательских отчетов. Как правило, они наглядно  демонстрируют количество просмотров страниц, доход, показатель отказов, конверсии, посещения и так далее.

4. Добавить необходимые фильтры к отчетам.

Фильтры помогают включать в пользовательские отчеты только ту информацию, которая не противоречит выбранному критерию. В фильтре, как правило, можно указывать любое поле, как доступное для категории отчета, так и то, которое не следует вносить в отчет.

Следует отметить, что на данный момент «Google Analytics» предлагает всего 4 типа фильтрации:

  • Исключение всего трафика из домена;
  • Исключение всего трафика с IP-адреса;
  • Включение только трафика подкаталога;
  • Пользовательский фильтр.

В данном пункте наибольший интерес представляет пользовательский фильтр, который является мощным конструктором с массой возможностей для сортировки и фильтрации данных. При помощи такого фильтра можно:

  • Исключать/включать трафик;
  • Переводить в верхний/нижний регистр;
  • Находить и заменять;
  • Редактировать.

Главное достоинство данного типа фильтров – это возможность осуществления всех вышеперечисленных действий с любыми параметрами полученных данных.

Чтобы осуществить настройку фильтров для пользовательских отчетов, необходимо проделать следующие шаги:

  1. Нажать кнопку «Отчеты» на панели навигации.
  2. Выбрать из списка «Пользовательские отчеты».
  3. Из списка отчетов выбрать тот, для которого необходимо настроить фильтр.
  4. Выбрать «Изменить» на панели задач.
  5. Найти раздел «Определение отчета» на панели свойств и нажать «Фильтры».
  6. Указать параметры.
  7. Нажать «Добавить».
  8. Чтобы добавить другие фильтры, повторить два предыдущих шага.
  9. Сохранить.

Иногда нет необходимости настраивать несколько пользовательских фильтров, поскольку можно создавать разные отчеты, но с одним фильтром. Реализовать данное решение можно в рамках одного пользовательского отчета, но обратиться к разным вкладкам. В результате получится, что показатели и параметры, абсолютно разные в каждой вкладке, а фильтр один, то есть фильтрация осуществляется по настройкам одного фильтра. Такой подход не только экономит время, но и дает возможность более точно классифицировать данные.

5. Выбрать профили, к которым будет добавлен отчет, и сохранить.

Пользовательский отчет готов, осталось анализировать полученные данные и принимать решения.

Благодаря пользовательским отчетам перед каждым, кто использует на своем веб-ресурсе систему  «Google Analytics», открываются практически безграничные возможности для классификации статистики и интернет аналитики. Вся информация, которая извлекается из других источников с искажениями и погрешностями, может быть легко откорректирована при помощи правильной настройки пользовательских отчетов.