Отслеживание поведения посетителей

Популярность
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading...
Активность 4 707 3
Поделиться с друзьями:
Отслеживание поведения посетителей

Одним из наиболее важных преимуществ «Google Analytics» является наличие огромного арсенала дополнительных функций, которые помогают значительно расширить возможности для  отслеживания поведения посетителей интернет-ресурса. Широкий функционал также помогает при минимальных усилиях и временных затратах настроить систему практически под любой сайт, с учетом его специфики и потребностей по сбору статистических данных. Одной из таких чрезвычайно полезных функций, по мнению большинства специалистов, считается setCustomVar() или пользовательские переменные.

Пользовательские переменные дают возможность дифференцировать посетителей сайта при оптимизации и продвижении, выполнивших определенные действия, в соответствии с установленными дополнительными метками. Эти метки и получили название – пользовательские переменные. Таким образом, применение в настройках пользовательских переменных помогает группировать посетителей веб-ресурса, сравнивать их показатели, а также анализировать их поведение в различных сегментах. К примеру, setCustomVar() дает возможность отслеживать действия зарегистрированных и незарегистрированных посетителей, распределять их по гендерному признаку, по возрастным категориям и многое другое. Благодаря полученным данным можно быстро и эффективно оптимизировать интернет-ресурс под потребности целевой аудитории. Следует отметить, что статистика по пользовательским переменным фиксируется в отчете – «Аудитория/Персонализированный/Мои переменные».

Работа пользовательских переменных основана на довольно простом и понятном принципе: пользователь совершает определенное действие, система «отмечает» это действие, а информация с метки фиксируется в cookie. На основе такой метки, на панели «Google Analytics» можно создавать новые сегменты для сбора статистики. Сегодня выделяют три основных способа использования пользовательских переменных:

1. Пользовательские переменные можно применять на уровне страницы. Это наиболее простой способ, который, как правило, используют для того, чтобы отследить конкретные действия на одной конкретной странице. Чаще всего применяется для экстренного сбора информации в случае возникновения спорных вопросов или проблем в работе той или иной страницы веб-ресурса.

2. Пользовательские переменные можно применять на уровне сессии. Данный способ позволяет отследить действия посетителя в ходе одной пользовательской сессии. Как правило, метка, присвоенная посетителю в начале сессии, удаляется сразу после ее завершения.

3. Пользовательские переменные можно применять на уровне посетителя. Применение данного метода отличается тем, что метка, присвоенная посетителю, закрепляется за ним до тех пор, пока он не удалит cookie или не перезапишет значение. Этот уровень считается самым высоким и позволяет собрать максимальное количество полезной статистики о поведении пользователя.

Одним из основных преимуществ использования пользовательских переменных является легкость в настройке. Например, чтобы быстро и правильно сконфигурировать setCustomVar() достаточно вставить строчку кода перед вызовом _trackPageview. На практике это выглядит следующим образом:

_gaq.push(['._setCustomVar,INDEX, NAME, VALUE, OPT_SCOPE']);

Где:

INDEX – является обязательным элементом, так как это слот для специальной переменной в системе «Google Analytics». Для каждой новой переменной необходимо забивать отдельный слот. Только при таком подходе переменные будут работать корректно.

NAME – также является обязательным элементом и определяет имя непосредственно самой переменной, которое потом будет отображено на панели инструментов «Google Analytics».

VALUE – не является обязательным элементом, а определяет действительное имя переменной, как правило, идет в тандеме с именем. Таких пар можно задавать большое количество.

OPT_SCOPE' – также не является обязательным элементом. Данный элемент определяет уровень, который применяется для действия переменной. Следует обратить внимание, что если не задавать данный элемент, то по умолчанию, переменная будет работать только на самом низком уровне – на уровне страницы. Поэтому для начала лучше определиться с тем объемом информации, который необходимо получить в конкретных условиях, после чего установить данный параметр.

1 var _gaq = _gaq || [];

2 _gaq.push(['_setAccount','UA-xxxxxxxx-x']);

3 _gaq.push(['._setCustomVar,INDEX, NAME, VALUE, OPT_SCOPE']);

4 gaq.push(['_trackPageview']);

Вполне очевидно, что пользовательские переменные значительно расширяют возможности по сбору полезной статистики о посетителях сайта и их взаимодействии с интернет-ресурсом. Но следует также отметить, что они представляют чрезвычайную ценность для владельцев интернет-магазинов. Несмотря на то, что интернет-магазины могут быть различных типов, их объединяет одно – заинтересованность владельцев в увеличении продаж. Определить множество характеристик потенциальных покупателей и, в результате, оптимизировать магазин под их потребности и помогают пользовательские переменные. Несколько примеров эффективного применения специальных переменных для интернет-магазинов:

dog_with_magnifying_glass_445374Отслеживание лояльных покупателей

Определение лояльных покупателей является одной из наиболее важных составляющих успеха коммерции в сети. Для этого необходимо дифференцировать клиентов на несколько категорий, в соответствии с количеством приобретенного товара. Например, это могут быть такие категории – «постоянные клиенты», «новички» (совершившие первую покупку), «лояльные клиенты» и так далее. Тщательный анализ и сравнивание категорий помогут сделать правильные выводы для коррекции поведения той или иной группы покупателей, что в конечном итоге, положительно отразится на продажах.

_gaq.push(['_setCustomVar',2,'Purchases','6',1])

Отслеживание просмотров витрины предлагаемых товаров

Знание того, какие товары больше всего рассматриваются потенциальными покупателями, поможет более точно сформировать представление о потребительских потребностях. Далее все согласно старой истине: «Спрос рождает предложение». Предложите своим покупателям то, что они хотят.

_gaq.push(['_setCustomVar',3,'View Product','SKU12345',2]);

Отслеживание товара, который остался в корзине и не был оплачен

Проблема так называемых «брошенных корзин» для большинства интернет-магазинов достаточно актуальна. Отслеживание такого товара даст ответ на вопрос – почему его не оплатили. Возможно, стоит пересмотреть ценовую политику или проверить страничку, на которой производится оплата.

_gaq.push(['_setCustomVar',4,'Cart Items','4',2]);

Отслеживание покупателей с «широкими финансовыми возможностями»

Конечно, данный критерий напоминает определение лояльных клиентов, но все же некоторые отличия есть. К примеру, при помощи таких данных можно отследить поведение покупателей, которые совершили покупку на крупную сумму, и сравнить их поведение с поведением покупателей, купивших товар на значительно меньшую сумму. Как воспользоваться такого рода информацией, решать только вам. Поскольку только владелец бизнеса может точно знать, что лучше для его развития: адаптировать проект под «денежного» покупателя и довольствоваться несколькими крупными покупками в месяц или же оптимизировать под «среднестатистического» покупателя, увеличивая количество продаж на более мелкие суммы. Но если эти две категории грамотно совместить – вполне очевидно, успех бизнесу гарантирован.

_gaq.push(['_setCustomVar',5,'Ongoing Value','3400',1]);

Конечно, вышеприведенные примеры – это всего лишь незначительная часть того, как можно успешно использовать пользовательские переменные на практике. Еще раз хотелось бы отметить, что настройка Google Analytics предоставляет практически неограниченные возможности для отслеживания и анализа поведения посетителей веб-ресурса. Грамотное применение функционала, в частности пользовательских переменных, позволяет успешно применять «Google Analytics» в рамках любого интернет-проекта, тем самым предоставляя широкие возможности для оптимизации и продвижения ресурса во всемирной паутине.

 

Автор: Александр Фионин

  • Александр, спасибо за пост. Объясните пожалуйста механику внедрения “Отслеживание товара, который остался в корзине и не был оплачен”.

    На какой странице нужно выводить _gaq.push([‘_setCustomVar’,4,’Cart Items’,’4′,2]); ?

    Не совсем понимаю логику. Каким алгоритмом должен руководствоваться скрипт вывода строки? Скрипт ведь не может предугадать закончит пользователь транзакцию или нет.

    • Александр Фионин

      Сам скрип нужно установить на странице корзины. Код будет срабатывать когда пользователь положит товар в корзину и в течении 1 сессии (а как мы знаем одна сессия длятся 30 мин) не сделает никаких действий по сайту, данные будут записаны в Google Analytics. У пользовательских переменных есть 3 уровня:

      visitor-level – на уровне посещения это “1”

      session-level – на уровне сессии это “2”

      page-level – на уровне страницы это “3”

      В нашем примере мы отслеживаем товары которые остались в корзине на уровне сессии “2”.

      • Александр, спасибо за совет но непонятен механизма скрипта вывода строки setCustomVar.

        Как скрипт вывода строки setCustomVar “догонит” пользователя у которого закончилась сессия (который покинул сайт)?

        Если я на всех страницах корзины буду выводить _gaq.push([‘_setCustomVar’,4,’Cart Items’,’4′,2]); то аналитикс будет считать все сессии, когда пользователь попадал в корзину. Что бесполезно. Верно?

        Я так понимаю, нужно какое-то условие, которое будет выводить setCustomVar для пользователей, которые не закончили процесс оформление?