Оптимизация сайтов для пользователей мобильных устройств

Популярность
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading...
Активность 1 779 0
Поделиться с друзьями:

За последние пару лет количество пользователей мобильными гаджетами выросло в несколько десятков раз.  Поэтому совсем неудивительно, что и любая стратегия продвижения интернет-проектов сегодня обязательно включает в себя и сферу мобильных устройств. Следует уточнить, что пользователи благодаря планшетам и смартфонам воспринимают информацию с веб-ресурсов несколько иначе, чем пользователи ноутбуков и стационарных ПК. Поэтому крайне важно оптимизировать сайты таким образом, чтобы владельцы гаджетов смогли оперативно и эффективно находить необходимую информацию и с удовольствием проводить время именно на вашем ресурсе.

Итак, чтобы лучше понимать принцип оптимизации сайта под мобильные устройства, необходимо выяснить, какие факторы влияют на восприятие контента веб-ресурса пользователями этих устройств. Прежде всего, следует уточнить, что пользователи мобильных устройств чаще всего ищут информацию в условиях, которые не располагают к длительному нахождению в сети  в транспорте, в магазине, банке, по дороге куда-либо и так далее. Проще говоря, такие посетители надеются очень быстро найти необходимую им информацию, например, адрес или телефон магазина, характеристики товара и так далее. Но, к сожалению, особенности современных мобильных устройств таковы, что картинка может существенно отличаться от той, которую пользователь привык видеть на экране персонального компьютера. Исходя из вышеперечисленных условий, можно сделать следующие выводы:

- Во-первых, существует большая вероятность того, что посетитель с мобильного гаджета может не заметить информацию, которая располагается внизу страницы, поскольку не всегда есть время для того, чтобы скролить страницу, особенно если информации очень много.

- Во-вторых, если ключевая информация, например, контакты, технические характеристики или условия доставки и прочее, никак не выделены, то их тоже можно не заметить из-за некорректного отображения страницы.

- В-третьих, сайты, которые содержат на своих страницах небольшие картинки, мелкие детали, много мелкого текста и других элементов чрезвычайно тяжело воспринимаются на экране смартфона или планшета, поэтому высока вероятность, что посетитель сразу покинет ресурс, даже если очень заинтересован в информации.

Но несмотря на все эти особенности, пользователи планшетов и смартфонов обладают одним существенным преимуществом перед пользователями стационарных ПК. Дело в том, что экран ПК воспринимается, как экран телевизора, то есть некоторая информация просто «проходит мимо», как фоновый шум. А вот экран планшета или смартфона больше напоминает восприятие книги, то есть пользователь старается прочитывать контент, вникать в него. Но, к сожалению, на сегодняшний день достаточно немногие интернет-ресурсы могут предложить своим потенциальным посетителям качественную мобильную версию, которая бы отлично воспринималась с экрана гаджета и доносила до пользователя максимум полезной информации.

Конечно, если сайт имеет две версии – для ПК и для мобильных устройств – это идеальная ситуация, но далеко не все сегодня готовы предложить такую роскошь своим пользователям. Поэтому приведем несколько советов, как можно адаптировать уже успешно работающий ресурс для мобильных гаджетов.

Самое главное – собственными глазами увидеть свой сайт на экране мобильного устройства. Желательно, чтобы это был не один гаджет, а несколько, с различным расширением и диагональю. Как правило, уже одного такого тестирования достаточно для того, чтобы понять, чего не хватает сайту в данных условиях просмотра, и как его оптимизировать. Обратить внимание необходимо также и непосредственно на главную страницу ресурса, поскольку именно она станет для большинства «страницей входа», создающей первое и самое яркое впечатление от проекта, поэтому пусть это впечатление будет максимально положительным. Не следует забывать, что вся важная информация (контакты, условия оплаты, условия доставки и прочее) должна быть доступной уже с главной страницы, это существенно сэкономит время на поиски. А теперь более конкретные советы:

Навигация.

Простая, интуитивно понятная навигация – это основа. Существует неписаное правило, что идеальный веб-ресурс тот, на котором можно максимум в два клика найти любую интересующую информацию. Именно на этом правиле должна быть основана навигация сайта. Кроме этого, не следует забывать, что скроллинг должен быть вертикальным, так как он гораздо удобнее, чем горизонтальный. Таким образом, прежде всего, необходимо удостовериться, что меню навигации вашего сайта работает и с мобильного устройства, при этом, оно достаточно простое и информативное, а посетитель может в один-два клика добраться до необходимой информации. Удостовериться в удобстве и простоте навигации сайта можно с помощью проведения usability-аудит сайта

Мотивирующие элементы.

Все ключевые и мотивирующие элементы должны находиться в самом верху страницы, так как уже упоминалось ранее, что элементы внизу страницы могут остаться без внимания.

Контент.

Информация – прежде всего! Тематический контент, максимально сокращенный, при этом, доступный и его легко найти. Если вы продаете какой-то товар, то для удовлетворения потребительского интереса, достаточно всего несколько кратких предложений с описанием основных характеристик. Информация должна быть максимально полезной и значимой. Если при первых строках прочтения посетитель не заинтересуется, вам уже вряд ли удастся вернуть его внимание к проекту.

Второстепенные элементы.

К сожалению, рекламные баннеры не способствуют хорошей загрузке мобильной версии, так как полностью заполняют пространство экрана.  Поэтому лучше от них отказаться еще на этапе «проектирования». Неплохой альтернативой могут стать всевозможные кнопки с призывами в виде точных и коротких сообщений. Реклама, баннеры, второстепенные элементы по возможности необходимо избегать.  На страницах ПК они смотрятся органично, а на экране гаджета только заполняют пространство и раздражают.

«Шапка».

Если на веб-ресурсе используется очень большая «шапка» или вступительная часть, от нее следует отказаться вообще или максимально сократить, так как на экране мобильного устройства она займет все пространство.

Интерактивность.

«Кто владеет информацией – владеет миром» – в наше время эта фраза как нельзя актуальна!  Как правило, мобильные устройства очень часто используются для поиска самой свежей информации, поэтому не забывайте предлагать своим посетителям действительно только самые свежие новости, предложения, новинки и так далее. Одним словом – идите в ногу со временем!

Но самое главное, прежде чем начинать оптимизировать веб-ресурс под пользователей мобильных устройств, необходимо задать себе такие вопросы: Какая информация может заинтересовать посетителей в первую очередь? Как ее можно быстро найти? Ведь самое важное – это преподнести эту информацию максимально оперативно, то есть, всего в нескольких предложениях дать понять пользователю, что он сможет найти на данном сайте.

Итак, если у вас еще нет мобильной версии вашего сайта, не беда. При желании можно и нужно адаптировать уже существующий ресурс под использование мобильными гаджетами. Во-первых, это поможет привлечь новую аудиторию, во-вторых, как показала практика, в несколько раз увеличит просмотр сайта в традиционных стандартных условиях. Если же вы только задумываетесь о том, чтобы запустить новый интернет-проект, обратите внимание на уже ставшую популярной технологию «адаптивного веб-дизайна». Такая технология помогает создать одну, но доступную версию веб-ресурса со всех существующих на сегодняшний день устройств.