Мошенничество в SEO

Популярность
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading...
Активность 2 534 0
Поделиться с друзьями:
123123

Всего каких-то 15 лет назад найти в Интернете информацию по интересующему вопросу можно было лишь случайно, наткнувшись на сайт с соответствующим вашему запросу контентом. Поэтому появление поисковых систем было воспринято участниками интернет-сообщества как настоящий дар судьбы. Правда, у монеты обнаружилась и оборотная сторона, а именно – специалисты, освоившие искусство подстраивать  запросы «искателей» под  критерии этих систем. Очень скоро такие мастера не просто набили руку в своем деле, но и превратили его в весьма доходный бизнес, именуемый Search Engine Optimization, а сокращенно – SEO.

Поисковики считают лучшими сайты с большим количеством ключевиков? Заполняем контент до отказа искомыми словами и тут же выходим в топ рейтинга! Но подобные критерии отбора очень быстро себя исчерпали: ведь нужной информации на таких «передовых» ресурсах пользователи получить не могли. Текстовое ранжирование, т.е. простой алгоритм использования мета-тегов, оказалось несовершенным, поскольку желающих переспамить страницы сайтов ничего незначащими словами с каждым днем становилось все больше.

Новым этапом в истории SEO стало внедрение в поисковый процесс более точного критерия – ссылочного ранжирования, то есть, учета ведущих на сайт внешних ссылок. Самая популярная разновидность этой технологии отбора – PageRank (PR). Ее алгоритм основан на оценке не только количества ссылок, но и качества содержащегося в них текста. С появлением PR, качество выдачи повысилось, но параллельно с этим пользователи столкнулись с проблемой ссылочного  спама. Оказалось, что ссылки очень удобно покупать, размещать на специально созданных площадках (так называемых сайтах-сателлитах), ими можно обмениваться и т. п. Осознание выгод, которые сулит подобная деятельность, привело к возникновению уже целых компаний, чьи методы работы вряд ли можно назвать легальными, даже с большой натяжкой.

 От фрилансеров-одиночек, стоявших у истоков SEO и робко внедрявших в эту сферу «черные» методы оптимизации сайта, компании мошеннического толка отличаются тем, что, выражаясь языком милицейских сводок,  действуют «с особой изощренностью и цинизмом». 

Во все времена нечистоплотные дельцы любили перекладывать ответственность за махинации на самих клиентов.  SEO-жулики не являются исключением из общего правила. Клиент желает получить быстрый и дешевый результат раскрутки? Мы даем ему именно то, чего он ожидал! Цинизм заключается в том, что среднестатистический клиент SEO-компании действительно не понимает, что в данной области есть «хорошо», а что – «плохо». Он доверчиво перекладывает на плечи «заботливого» оптимизатора все мероприятия по продвижению сайта, разумеется, не безвозмездно, после чего с удивлением узнает, что раскрутка ресурса проводилась по схемам, категорически запрещенным правилами поисковых систем. 

Вот несколько типичных схем, которыми, несмотря на их грубость, успешно пользуются SEO-мошенники:

  • Создание дорвеев. Дорвеи – сайты, «нафаршированные» ключевиками, по которым потенциальный покупатель попадает на данный ресурс, а с него – на бесполезный для него сайт заказчика. Результат – удаление сайта из выдачи, ошеломляющее клиента – ведь в первые недели работы дорвея посещаемость ресурса резко взлетала вверх.
  • Клоакинг. Таким неблагозвучным термином называют дублирование веб-ресурса его копией, созданной специально для поисковых роботов. Понять, что его сайт существует в двух вариантах, заказчику еще сложнее, чем обнаружить переходы на него с дорвея.
  • Свопинг (от англ. swap – подмена). Откровенно жульническая схема, следуя которой, оптимизатор создает сайт, изначально имеющий высокие шансы на выход в топ поисковиков, демонстрирует вам полученный результат, затем быстро подменяет свой контент вашим, и еще быстрее скрывается из вашего поля зрения. Подвох вы замечаете, когда посещаемость сайта начинает резко снижаться, но найти и наказать мошенника к этому времени уже не представляется возможным.

Впрочем, столь неблаговидные и откровенные методы обмана клиентов включает в свой арсенал не каждый недобросовестный оптимизатор. Напротив, большинство из них предпочитает действовать так, чтобы даже при подробном изучении в их действиях было бы сложно усмотреть обман.

Например, у мошенников очень популярна схема работы по позициям. Мало кто из заказчиков четко понимает, на какие позиции в поисковиках может вывести его сайт-оптимизатор. Прочитав в договоре, что это будут позиции с 10 по 20-ю, клиент искренне верит, что это хорошо, хотя добросовестные профессионалы обычно указывают другие цифры – вывод в топ-5 или топ-10. Позиции могут и не указываться в договоре вообще, либо указываться для очень ограниченного перечня ключевых слов. Вариантов много, суть одна – желаемого результата раскрутки клиент не получит никогда, но и вернуть деньги за неисполнение договора он тоже не сумеет.

Другой пример – схема работы по трафику. В ее рамках лукавый оптимизатор использует информационные низкочастотные запросы, реально повышающие трафик, что, в свою очередь, позволяет вывести сайт на топ-позиции в рейтингах поисковиков. Но пользы от роста трафика заказчику мало, ведь посетители его ресурса в основном, не являются целевыми. Тем не менее, платить за переход по ссылкам приходится: таковы условия подписанного клиентом договора. Что касается отсутствия продаж – об их увеличении в договоре как раз не было ни слова.

Еще одна набирающая популярность схема – работа с лидами. Оплате по этой схеме подлежат конкретные действия по наводке на целевого клиента («лид» можно перевести с английского как «подведение», «зацепка»). По сути, под лидом понимаются анкетные данные потенциального покупателя ваших товаров и услуг, так что в идеале лиды, с точки зрения увеличения продаж, весьма полезны владельцам сайтов. Беда лишь в том, что в лидах клиенты SEO-компаний разбираются еще хуже, чем в трафике, а значит, сильно рискуют приобрести задорого просроченный товар, реальной ценности не представляющий. 

   
Продвижение сайта с открытым бюджетом (консалтинг), на сегодня считается самой выгодной схемой сотрудничества клиента с оптимизатором.

Именно сотрудничества, поскольку владелец веб-ресурса активно вовлекается в процесс его продвижения. Это дает ему возможность лично следить за ходом работ и оценивать достигнутые результаты. Момент, безусловно, положительный, но лишь при условии, что заказчик имеет определенные представления о принципах SEO. В противном случае, обмануть его ожидания будет несложно, ведь возвращать ему средства, израсходованные на оплату услуг копирайтеров, дизайнеров, программистов, компания уже не будет.

А что гарантии? Что можно, а что нельзя гарантировать? 

Есть некоторые условия, которые никогда не может гарантировать ни одно SEO-агентство. Обратите особое внимание, если ваш потенциальный подрядчик предлагает гарантии на следующие услуги:

  • гарантии конкретных позиций в топе ПС (точно первой, второй, или пятой позиции и так далее). Подобный обман клиента основан на заблуждении, что конкретные позиции можно купить. На самом же деле, ни одно агентство никогда не сможет гарантировать то, на что не имеет прямого влияния;
  • продвижение сайта клиента в топ навсегда. Клиента убеждают, что даже после прекращения сотрудничества  с SEO-компанией его сайт останется в топ-10 практически если не навсегда, то очень и очень надолго – ведь агентство покупает только «вечные» ссылки на сайт, которые смогут обеспечить стабильный, длительный результат. На самом же деле, «вечные ссылки» не смогут гарантировать такой же «вечный результат» по объективным причинам, как и активное продвижение своих сайтов конкурентами, появление новых алгоритмов, обновление  Пингвина, Панды, прочих животных;
  • присутствие сайта в Топе 24/7. Специалисты самого высокого уровня не смогут гарантировать постоянное нахождение сайта на топ-позициях – нельзя застраховаться от смены алгоритмов, сбоев поисковой базы, проблем на хостинге и т. д.;
  • быстрый результат уже через 2 недели. Срок вывода сайта зависит от несколько сотен факторов, и без подробного анализа сайта невозможно определить, сколько времени понадобиться для достижения необходимого результата. И  для того, чтобы поисковая система «увидела» работу над сайтом, требуется гораздо больше времени – как правило, это более 2-х месяцев. Продвижение нового сайта требует до 6 месяцев (это  время необходимо, чтобы новый сайт «завоевал доверие» поисковых систем).

Несложно заметить, что с каждым годом мошеннические схемы раскрутки становятся все более утонченными, а это требует от владельцев веб-ресурсов соответствующей реакции. Это, конечно, не означает, что владельцам сайтов следует заниматься вопросами оптимизации самостоятельно – для этого как раз и существуют специалисты по SEO. Но вот иметь хотя бы общие представления о том, что вы собираетесь получить в результате сотрудничества, совсем не помешает. Прозрачность хороша там, где просматриваемые элементы являются  хорошо знакомыми вам объектами, иначе она просто удовлетворит ваше любопытство, но от потери личных средств уберечь не сумеет.