Как «выцепить» заказ, оформленный не до конца?

Популярность
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading...
Активность 2 295 2
Поделиться с друзьями:
Брошенные корзины. Abandoned shopping cart

Практически каждый владелец интернет-магазина на различных этапах развития своего бизнеса сталкивается с проблемой так называемых брошенных корзин. Другими словами, потенциальный клиент просмотрел несколько страниц с товарами, выбрал то, что его заинтересовало, положил товар в корзину, возможно, он даже начал оформлять заказ, но на каком-то этапе прервал заполнение необходимых форм и… покинул веб-ресурс. Неприятно и до боли знакомо практически всем.

Причин, которые заставили посетителя «бросить» корзину, может быть множество – от банальных: поменялось настроение, забыл, зачем пришел, передумал, нашел дешевле и тому подобное, до каких-либо технических неполадок в работе сайта, сложностях при заполнении форм, невозможности оплатить заказ кредитной картой и так далее. Вполне очевидно, что выяснить все эти причины невозможно, да и нет надобности по большому счету, а вот попытаться отследить контактные данные «сорвавшегося» клиента и попробовать его «вернуть к корзине» не только можно, но и нужно. Как бороться с брошенными корзинами

Сегодня отследить незаконченный заказ можно при помощи «Яндекс.Метрики». Для этого необходимо в отчетах «Поведение – Вебвизор» отследить посещения, которые не привели к заказу, но содержат просмотр страницы корзины.  Далее добавить условие:

- Посетители, которые не достигли цели «Заказ».

- Посетители, которые просматривали страницу (вставить url страницы корзины).

Как правило, таким образом можно найти данные о посетителе (имя и телефон или электронный адрес), после чего связаться с ним и попробовать выяснить причину отказа и предложить, к примеру, программу лояльности или другие условия для совершения покупки, а также узнать причину отказа.

Кроме этого, существует несколько превентивных методов, которые помогают сохранять информацию о потенциальных клиентах, независимо от того, достигли ли они конечной цели или нет.

  • Можно настроить работу веб-ресурса так, чтобы данные, которые ввел пользователь в поля бланка, сохранялись даже в том случае, если он не нажал кнопку «подтвердить заказ» или «отправить». Данный способ широко практикуется на сайтах различных посольств, где необходимо заполнять большое количество информационных граф и пользователь не всегда в состоянии за один сеанс закончить оформление документации. Данные сохраняются и пересылаются на e-mail для дальнейшего заполнения.
  • При помощи вышеописанного метода можно отсеивать посетителей, которые вписывают некорректные данные. История заполнения формы, которая полностью сохраняется, широко применяется в банковской среде, поскольку помогает отсеять претендентов на потребительский кредит, к примеру, которые вносят ложные данные о себе.
  • Не менее действенный способ – сохранение расчётов «калькулятора» в сложных услугах. Его используют, как правило, для того, чтобы упростить пользователю повторное заполнение данных, то есть по возвращению на веб-ресурс, пользователь уже видит те данные, которые он ранее вводил.корзина, собака

Итак, вполне очевидно, что полностью решить проблему «брошенных корзин» сегодня невозможно. Но, благодаря современным инструментам веб-аналитики, можно попытаться «убить двух зайцев». Прежде всего, попытаться вернуть часть потенциальных клиентов, которые по каким-либо причинам не смогли завершить оформление заказа, связавшись с ними при помощи данных, которые были сохранены. А также проконтролировать техническое функционирование веб-ресурса, поскольку очень часто потенциальные покупатели «отсеиваются» тогда, когда сайт работает не совсем корректно или возникают технические сложности при оплате или заполнении форм.

 

Автор: Александр Фионин

  • Александр, спасибо за статью. Посоветуйте сервис или скрипт для “Можно настроить работу веб-ресурса так, чтобы данные, которые ввел пользователь в поля бланка, сохранялись даже в том случае, если он не нажал кнопку «подтвердить заказ» или «отправить»”