Как отслеживать данные на сайтах с flash-технологиями, java-скриптами…

Популярность
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading...
Активность 1 791 0
Поделиться с друзьями:

Одним из основных назначений систем веб-аналитики является отслеживание ключевых действий на сайте, к примеру, таких, которые определяют заинтересованность посетителей в товаре или контенте. К целевым действиям можно отнести – совершение заказа, заполнение различных форм, скачивание файлов и документов, просмотр видеороликов и прочее. Ведь ни для кого не секрет, что именно анализ этих действий дает огромное количество информации об эффективности работы интернет-ресурса, о правильности выбранной стратегии в рекламном продвижении сайта, качестве юзабилити и так далее.

Для пользователей такой системы веб-аналитики как «Google Analytics» предусмотрено несколько способов отслеживания целевых действий. Прежде всего, отслеживать действия посетителей можно при помощи реального URL страницы ресурса. Это наиболее простой и доступный даже для начинающего пользователя способ, поскольку он не предполагает внесение существенных изменений в стандартные настройки данного инструмента веб аналитики. Реализация такого способа предполагает создание необходимой цели в аккаунте «Google Analytics», с указанием определенной страницы сайта. Главная проблема заключается в том, что при помощи данного метода можно отследить только самые простые события, поэтому он неприемлем в тех случаях, когда необходимо собирать данные на сайтах, где задействованы flash-технологии и java-скрипты. Другими словами, этот способ не подходит для отслеживания взаимодействий посетителей, к примеру, с видеоконтентом, поскольку реальный URL страницы после осуществления действия не подвергается изменениям.

Для решения данной проблемы существует два способа – это создание виртуальных страниц и события. Следует отметить, что для реализации этих методов необходимо установить дополнительный код на страницах веб-ресурса.

Способ 1: Создание виртуальных страниц

Для использования этого способа необходимо внести некоторые изменения в один из наиболее важных компонентов кода счетчика «Google Analytics», в функцию TrackPageview(). Эта функция осуществляет отслеживание просмотров страниц ресурса, настраивает coockie и потом отправляет данные на сервер Google. Стандартные настройки предполагают ее функционирование только на той странице, где она расположена, но пользователь может самостоятельно добавить к ней текстовую переменную (в скобках) в качестве аргумента. Эта переменная будет восприниматься системой как название виртуальной страницы. Просмотр такой виртуальной страницы необходимо настроить в «Google Analytics» в качестве цели. После того как видоизмененная функция сработает, просмотр виртуальной страницы будет зафиксирован. Вызывать данную функцию можно практически в любом месте исходного кода, что дает неограниченные возможности для отслеживания, в том числе, и фиксацию взаимодействия посетителей с видеоконтентом.

К преимуществам данного способа можно отнести:

  • - Возможность задавать и отслеживать действие как цель «Google Analytics».
  • - Возможность для целевых действий собрать все стандартные метрики – количество просмотров, процент выходов, показатель отказов и т. д., что значительно расширяет возможности при проведении анализа данных.
  • - Возможность проследить на каких страницах посетители чаще всего совершают действия, которые отслеживаются, и куда после этого переходят. Сделать это можно при помощи отчета «Сводка по навигации».

Единственный, но существенный, недостаток данного метода заключается в том, что наряду с реальными страницами ресурса, в отчетах фиксируются и виртуальные, что в значительной степени может повлиять на статистику (к примеру, на показатели отказов и т. д.) и затруднить последующий анализ.

Способ 2: Отслеживание событий

Отслеживать события в «Google Analytics» можно при помощи специальной функции – TrackEvent(). Если добавить эту функцию в исходный код Интернет-ресурса, то ей можно передавать сразу несколько аргументов. Это значительно расширяет возможности, позволяя видоизменять некоторые функциональные особенности и создавать категории событий, что дает возможность отслеживать больше действий, выполняемых с flash-контентом.

Преимущества этого метода:

  • - Возможность получать в отчетах «Google Analytics» точные данные, не искаженные виртуальными страницами.
  • - Возможность разбивать события по категориям для облегчения анализа в случаях, когда приходится отслеживать большое количество действий.
  • - Возможность проследить на каких страницах сайта посетители совершают действия чаще всего, и куда после этого переходят. Как и в первом способе, сделать это можно при помощи отчета «Сводка по навигации».

К недостаткам данного метода можно причислить:

  • - Невозможность задать событие в качестве цели. Это в значительной степени затрудняет осуществление анализа. (Разработчики «Google Analytics» работают над решением данного вопроса).
  • - Невозможность создать фильтры на основе событий.

Итак, вполне очевидно, что «Google Analytics» позволяет при желании беспрепятственно отслеживать данные на сайтах с flash-технологиями и java-скриптам, а также собирать статистику по их использованию. Конечно, ни один из приведенных выше методов не является универсальным, поэтому прежде чем остановить выбор на одном из них, необходимо четко знать, какая именно информация будет максимально полезной для последующего анализа.