Оформить заявку

Составление семантического ядра

Составление семантического ядра - Фото 1
09/07/2019
admin

Если Вы решили создать новый SEO-оптимизированный сайт или оптимизировать текущий, то составление семантического ядра является первым и ключевым этапом, поскольку вокруг него в дальнейшем будет базироваться продвижение и раскрутка сайта в поисковой системе.

Что такое семантическое ядро

Я предлагаю Вашему вниманию гибкое и точное определение того, что такое семантика, чтобы не перечислять множество различных вариаций из других источников:

Семантическое ядро — это база поисковых запросов, которые используются в оптимизации и продвижении сайта в поисковой выдаче.

Зачем сайту семантическое ядро

Семантическое ядро сайта нужно для того, чтобы использовать собранные фразы в оптимизации метаданных (метатегов Title и Description), контента (тегах H, атрибутах alt изображений, тексте), ссылочном строении и сборе объективной информации и статистики благодаря отслеживанию позиций страниц сайта по каждому отдельному ключевому запросу и группам запросов, что позволит оценить результативность проведения тех или иных работ по продвижению сайта в поисковой системе.

Как составить семантическое ядро сайта

Сбор семантического ядра — это процесс составления базы поисковых запросов, которые наиболее точно отражают сферу деятельности компании и содержимое страниц сайта, и используются в оптимизации и продвижении сайта в поисковой выдаче.

Процесс состоит из трех этапов:

  1. Сбор базовой семантики;
  2. Очистка;
  3. Расширение.

Сбор базовой семантики

Для начала необходимо собрать “базовую” семантику, фундамент семантического ядра (фразы, от которых мы будем изначально отталкиваться).

Способы сбора базовой семантики:

  • Мозговой штурм;
  • Анализ конкурентов.

Мозговой штурм

Процесс составления маркеров (слов и словосочетаний), которые пользователи могут вводить в поисковую строку, исходя из специфики деятельности компании, названий групп товаров, товаров и т.д. Обычно в этом процессе участвуют сотрудники компании, которой необходим сбор семантического ядра, поскольку они лучше знают нишу и целевую аудиторию.

Например, в нише аграрного интернет-магазина присутствуют такие маркеры:

  • на посев;
  • рассада;
  • на рассаду;
  • посевной материал;
  • семя;
  • семена;
  • черенки;
  • ростки;
  • саженцы;
  • т.д.

В сочетании с названием овоща, например “помидор” (“томат”), мы получаем массив базовой семантики, с которой можно продолжать работу (также рекомендую использовать единственные и множественные числа существительных, и правильные словоформы), например:

  • рассада томатов;
  • томаты на рассаду;
  • семя томата;
  • семена томата.

Пример нескольких ключей с частотностью от 10 в Украине:

Составление семантического ядра - Фото 1

Анализ конкурентов

Чтобы определить семантическое ядро конкурентов Вы можете собрать все ключевые фразы домена или отдельных страниц, которые принимают участие в ранжировании.Введите в поисковую строку запрос, который Вас интересует, например “ноутбуки”:

Скопируйте URL страниц для анализа из ТОП-3 выдачи.

Проверьте ключевые фразы, по которым ранжируется страницы конкурента с помощью сервиса Serpstat:

  1. Введите в поисковую строку запрос, который Вас интересует, например “ноутбуки”:
Составление семантического ядра - Фото 2
  • Скопируйте URL страниц для анализа из ТОП-3 выдачи:Составление семантического ядра - Фото 3
  • Проверьте ключевые фразы, по которым ранжируется страницы конкурента с помощью сервиса Serpstat:

3.1. Введите URL страницы в поле и нажмите “Поиск”:

Составление семантического ядра - Фото 4

3.2. В суммарном отчете нажмите “Показать все”, чтобы увидеть все ключевые фразы, по которым ранжируется анализируемая страница:

Составление семантического ядра - Фото 5

3.3. Настраиваем фильтр (Частотность запроса “между” 10-1000000 и Фразы с неправильным написанием “не содержит”):

Составление семантического ядра - Фото 6

3.4. Нажимаем кнопку “Экспорт” в правой части экрана в удобный для Вас формат:

Составление семантического ядра - Фото 7
Составление семантического ядра - Фото 8

Примечание! Отметьте галочкой поля с информацией, которая Вам может понадобиться в дальнейшем. Для текущей работы с СЯ достаточно тех, которые отмечены на скриншоте выше.

Очистка

Очистка семантического ядра — это процесс удаления поисковых запросов, которые не соответствуют деятельности компании и содержанию страниц сайта.
После сбора базовой семантики, нам её необходимо подготовить к следующим процессам работы с семантическим ядром (расширению и кластеризации):
Чистим семантику:

  1. От брендовых (в данном примере это “розетка”, “rozetka” и т.д.):Составление семантического ядра - Фото 9
  2. От запросов, которые не соответствуют Вашему сайту (например, “б у”, “б/у” и т.д.):Составление семантического ядра - Фото 10
  3. От неявных дублей.Составление семантического ядра - Фото 11

Примечание! Ключевые фразы, которые считаются неявными дублями, содержат одни и те же слова (число, словоформа), например например, “купить ноутбук”, “ноутбук купить” и т.д. Запросы по типу “купить ноутбук” и “купить ноутбуки” – не являются неявными дублями, поскольку число разное.

Важно! Очистка семантического ядра является объемной и трудоемкой работой. Внимательно и тщательно очищайте СЯ, чтобы улучшить эффективность дальнейшей работы, и сэкономить время в перспективе.

Расширение

После сбора базовой семантики и очистки, процесс расширения заключается в том, чтобы по каждому поисковому запросу искать и собирать новые, которые нам подходят, но изначально не были включены в базовую семантику.

При расширении семантического ядра мы будем собирать:

  1. Ключевые слова в Планировщике ключевых слов;
  2. Поисковые подсказки (SERP);
  3. Похожие поисковые запросы (SERP).

Примечание! SERP — это поисковая выдача.

Способы сбора

Чтобы собрать семантическое ядро существует два способа:

  1. Ручной;
  2. Автоматизированный.
Ручной

Сбор семантического ядра без применения сторонних программ и сервисов, за исключением инструментов поисковых систем, например:

  • Планировщик ключевых слов Google;
  • Wordstat;
  • и т.д.
Преимущества
  • Независимость от программного обеспечения (ПО);
  • Высокая скорость обработки запроса.
Недостатки
  • Низкая эффективность при работе с большим объемом данных;
  • Сложность сбора поисковых подсказок и похожих поисковых запросов.

Алгоритм расширения семантического ядра вручную:

  1. Сбор ключевых слов:

1.1. Создайте аккаунт Google:

Составление семантического ядра - Фото 12
Составление семантического ядра - Фото 13
Составление семантического ядра - Фото 14

1.2. Создайте аккаунт Google Реклама:

Составление семантического ядра - Фото 15
Составление семантического ядра - Фото 16
Составление семантического ядра - Фото 17
Составление семантического ядра - Фото 18
Составление семантического ядра - Фото 19

1.3. Войдите в аккаунт Google Реклама, чтобы получить доступ к инструменту Планировщик ключевых слов:

Составление семантического ядра - Фото 20

1.4. Выберите “Найдите новые ключевые слова”:

Составление семантического ядра - Фото 21

1.5. Введите ключевую фразу, по которой Вы хотите расширить семантику (до         10 фраз за раз) и нажмите “Начать”:

Составление семантического ядра - Фото 22

1.6. Скачайте варианты ключевых слов:

Составление семантического ядра - Фото 23

1.7. Список запросов в файле, который мы скачали из Планировщика ключевых слов, сравните с исходным семантическим ядром, и уберите дублирующиеся запросы, а также проведите очистку.

2.Сбор поисковых подсказок:

2.1. Откройте поисковую систему Google;

2.2. Введите фразу в поисковую строку, например “купить ноутбук hp”:

Составление семантического ядра - Фото 24

2.3. Запишите в таблицу с семантическим ядром подсказки;

2.4. Сравните с исходным семантическим ядром, и уберите дублирующиеся запросы, а также проведите очистку.

3. Сбор похожих поисковых запросов:

3.1. Введите запрос в поисковую строку и нажмите “Поиск в Google”:

Составление семантического ядра - Фото 25

3.2. Пролистайте страницу результата вниз, и запишите похожие поисковые запросы:

Составление семантического ядра - Фото 26

3.3. Сравните с исходным семантическим ядром, и уберите дублирующиеся запросы, а также проведите очистку.

Заключение

Сбор семантического ядра без применения сторонних программ и сервисов, за исключением инструментов поисковых систем, таких как Планировщик ключевых слов, является объемным и трудоемким процессом. Вы не зависите от программ и сервисов, оперативно получаете результат, но приходится каждую фразу анализировать отдельно, и выполнять множество действий в таблице, чтобы избежать дублирования.

Автоматизированный

Подбор семантического ядра с применением сторонних программ и сервисов, например:

  • Key Collector;
  • Serpstat;
  • Ahrefs;
  • и т.д.
Преимущества
  • Высокая эффективность при работе с большим объемом данных;
  • Легкость сбора подсказок и похожих запросов.
Недостатки
  • Зависимость от ПО и сервисов;
  • Низкая (средняя) скорость обработки фразы.

Алгоритм автоматизированного расширения семантического ядра (рассмотрим на примере программы Key Collector):Создайте новый проект:

  1. Создайте новый проект:Составление семантического ядра - Фото 27
  2. Добавьте список базовой семантики с помощью кнопки “Добавить фразы”:Составление семантического ядра - Фото 28
Составление семантического ядра - Фото 29

Важно! При добавлении списка фраз в настройках укажите значение “Не добавлять фразу, если она уже есть в любой другой группе”, чтобы фразы не дублировались.

3. Во вкладке “Сбор данных” нам понадобятся:

Составление семантического ядра - Фото 30

3.1. Пакетный сбор слов из Google.Adwords:

Составление семантического ядра - Фото 31

3.2. Пакетный сбор поисковых подсказок:

Составление семантического ядра - Фото 32

3.3. Пакетный сбор похожих поисковых запросов из поисковой выдачи:

Составление семантического ядра - Фото 33

4. Очистите семантическое ядро от новых поисковых запросов, которые Вам не подходят (брендовые ключи конкурентов, мусорные и т.д.).

Примечание! Отметьте и переместите их в “Корзина”, чтобы при дальнейшем расширении семантики эти ключевые слова не были заново добавлены программой в группу:

Составление семантического ядра - Фото 34
Составление семантического ядра - Фото 35
Составление семантического ядра - Фото 36
Заключение

Подбор семантического ядра с применением сторонних программ и сервисов, например Key Collector, позволяет автоматизировать процесс сбора ключевых слов, поисковых подсказок и похожих поисковых запросов, что удобно при работе с большим объемом данных.

Рекомендации

  • Чтобы составить семантическое ядро сайта используйте два способа (ручной и автоматизированный) совместно, так называемая “золотая середина”, поскольку Вы компенсируете недостатки одного способа благодаря преимуществам другого;
  • После каждой итерации проводите чистку собранных запросов от тех, которые Вам не подходят.

Если Вы хотите ознакомиться с примером семантического ядра или у Вас остались вопросы – напишите в комментариях, мы с радостью ответим! Также Вы можете заказать сбор семантического ядра сайта у нас.