Аналитика нового поколения

В октябре 2012 года Google анонсировал ограниченную бета-версию Universal Analytics – своей попытки ввести в Google Analytics новые функции: кроссплатформенную аналитику, аналитику мобильных приложений, а также возможность использовать данные из оффлайновых источников. Сегодня Universal Analytics стал доступен всем клиентам Google Analytics.
Universal Analytics – это новая технология в системе Google Analytics, которая позволяет отслеживать информацию на принципиально новом уровне.
Разница между Universal и Google Analytics
В этом разделе специалисты агентства SEOMARKET помогут вам разобраться, почему стоит использовать UA и какие преимущества использует новый код UA от обычного кода GA.
1. Сбор и интеграция данных с разных платформ
Universal Analytics (UA) предоставляет больше возможностей для сбора и интеграции различных типов данных, чем Google Analytics (GA) с помощью Measurement Protocol. Программный формат передачи взаимодействия пользователя с устройством (не обязательно компьютером) позволяет собирать данные не только о покупках на сайте, но и на мобильном сайте, в мобильном приложении, через телефонные звонки, в оффлайн-магазине… То есть, если пользователь пришел в точку самовывоза и ввел номер заказа, чтобы его получить, это взаимодействие можно передать в настройки Google Analytics.
2. Обработка данных
Ранее при обработке данных за основу бралось событие «посещение» (visit). В UA основной единицей измерения является посетитель (visitor).
Данные собираются и анализируются вокруг уникального идентификатора пользователя. Не ID cookie, e-mail, номера телефона, а абстрактного уникального идентификатора, который задается каждому пользователю.
3. Пользовательские параметры и показатели
Universal Analytics позволяет создавать и использовать собственные параметры и показатели для сбора тех видов данных, которые не поддерживаются по умолчанию. Например, это могут быть данные о телефонных звонках, пол и возраст, любые другие данные, которые вы сможете вытащить из CRM. Эти определенные пользователем параметры известны как «пользовательские параметры» и «пользовательские показатели». И эта информация может быть выгружена в Google Analytics в качестве дополнительных полей к каждому идентификатору.
4. Пользовательский интерфейс
Интерфейс и отчеты в UA и GA выглядят одинаково. Новых отчетов в UA пока нет. Но лишь до той поры, пока вы не начнете использовать пользовательские измерения или метрики. В этом случае вы сможете сделать уникальные кастомизированные отчеты.
5. Код отслеживания
UA использует новый код отслеживания:
6. Новые Cookies
Кукис (Cookies) представляют собой текстовые файлы, сохраняемые в браузере пользователя. В них хранится вся информации о посетителе. GA использовал до 4 кукис-файлов (_utma, _utmb, _utmz и _utmv), а UA использует только 1, так называемый, «_ga».
7. Настройка конфигурации через интерфейс
Настройки добавления дополнительных поисковых систем, которые раньше задавались с помощью изменений кода отслеживания, теперь настраиваются через панель администратора:
- Добавление поисковых систем.
- Добавление источников переходов по ссылкам.
- Изменение длительности сессии и времени ожидания повторного посещения для кампании.
- Добавление исключаемых поисковых запросов.
8. Новый протокол измерений
Новый протокол измерений позволяет собирать и пересылать данные с любого устройства. Благодаря этому в отслеживание можно включать не только веб-сайты. Новый скрипт analytics.js и новые библиотеки протокола измерений позволяют получать информацию о взаимодействии пользователей со всеми устройствами – смартфонами, планшетными ПК, игровыми консолями и даже цифровыми устройствами, а также импортировать пользовательские данные. При условии их правильного формирования.
Протокол включает новую библиотеку JavaScript под названием analytics.js. Так же, как и GA, новый код отслеживания загружает невидимый файл под названием ‘_utm.gif ” каждый раз, когда веб-страница загружается в браузер.
Вот данные, которые носит с собой сейчас каждый пользователь в Google Analytics:
Это текстовый файл, который хранится на компьютере пользователя, привязанный к браузеру и конкретному домену. Он передается при каждом запросе на сервер. То есть когда мы ходим по сайту, на котором установлен Google Analytics, мы за собой таскаем этот файл, который весит до 2 Кб.
Недостатки Universal Analytics
- Эксперименты: по состоянию на март 2013 года Universal Analytics не поддерживает функцию тестирования сайта.
- Universal Analytics не поддерживает функцию сбора ремаркетинговых списков.
- Интеграция с AdSense, DoubleClick: на сегодня доступна только в стандартной версии Google Analytics и скоро будет добавлена в Universal Analytics.
- Лимиты по данным, установленные для стандартной версии и премиум аккаунта, применяются и к Universal Analytics.
Менять ли Google Analytics на Universal Analytics? Если вы нашли применение новым возможностям, стоит установить новый счетчик. Но пока, в течение полугода, лучше держать на странице оба варианта счетчиков. Помните, что UA все еще находится в стадии бета-тестирования. Кроме того, Universal Analytics иначе обрабатывает данные и следует убедиться, что это не повлияет на вашу статистику.