A/B тестирование интернет-магазинов – всегда контролируемые изменения!

Популярность
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading...
Активность 2 397 0
Поделиться с друзьями:
AB тестирование интернет магазинов

Удобство использования интернет-магазинов в настоящее время по достоинству оценено не только их посетителями, но и владельцами – множество замечательных идей бизнеса реализовано именно в этом секторе виртуального пространства. Но, как и в реальных условиях рынка, при содержании интернет-магазина следует учитывать множество нюансов.

Например, интернет-магазин уже наполнен уникальным контентом, его дизайн радует глаз, юзабилити кажется владельцу потрясающим, день ото дня добавляются новые товары по совсем невысокой цене, но покупатель по каким-то причинам игнорирует все вышеперечисленное.

Это тот случай, когда требуется обратить внимание на инструменты оптимизации сайта. А именно – на методы повышения конверсии.

Какими техниками можно увеличить вероятность совершения покупки посетителем интернет-магазина?

Методика сплит-тестирования – это шанс для маркетолога посмотреть на сайт глазами посетителей. Ее суть очень проста – пользователям попеременно демонстрируются различные вариации интернет-страниц, на которых изменяются определенные элементы, и учитывается статистика – какие именно изменения вызывают интерес у покупателя и улучшают целевые показатели. При этом право выбирать лучшее остается у посетителя.

mobile-ab-testing-variables

Применяются сплит-тесты ко многим элементам – призывающим к действию текстам, их длине, шрифту и расположению на веб-странице; тексту заголовка страницы; вариациям иллюстраций, а также их к размеру, расположению, качеству и количеству на веб-странице; к содержанию e-mail писем и многим другим составляющим.

Изменению при сплит-тестировании подлежит либо один элемент (a/b тестирование), либо сразу несколько (многовариантное тестирование по схеме a/b/n).
Какими инструментами можно провести сплит-тестирование интернет-магазина?

Входящий в Google Analitics бесплатный сервис Google Content Experiment – это самый распространенный инструмент аналитика сайта, позволяющий провести a/b тестирование ресурса. Это последователь сервиса Google Website Optimizer, который в 2012 был полностью интегрирован в Google Analitics. Благодаря этому имеется возможность использования собственных инструментов отчетности, обойдя довольно часто навязываемые разработчиками настройки и программную оптимизацию сайта.

При помощи Google Content Experiment можно создать до пяти экспериментальных страниц, находящихся на различных URL адресах. Это позволяет избежать переадресации, которая негативно влияет на восприятие посетителем интернет-магазина и продвижение сайта. То есть a/b тестирование с помощью этого сервиса не оказывает негативное влияние на пользовательский опыт. При этом имеется возможность объединения трафика исходной и альтернативной страниц.

Конверсия интернет-магазина при использовании Google Content Experiment будет отслеживаться в соответствии с поставленной в Google Analitics целью. Опция «Отслеживание событий» намного упростит тестирование, поскольку даже переход по внешней ссылке или клик тоже можно будет понимать под конверсией. Также можно ограничивать процент пользователей, включаемых в эксперименты и получать отчеты о результатах по электронной почте.

Конечно, Google Analytics – это не единственный сервис, с помощью которого можно провести a/b тестирование ресурса. Существуют и другие, часто платные сервисы. Однако доступность Google Analitics, его удобный русскоязычный интерфейс и твердая позиция компании Google в части постоянного улучшения своей продукции делают этот сервис лидером выбора маркетологов.

  Подытоживая, следует сказать, что эффективность методики сплит-тестирования основана на замечательном принципе обратной связи, в полной мере осуществляемая между покупателем и продавцом.

 

Автор: