Интернет-магазины: типичные случаи дублей и избавление от них

Популярность
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading...
Активность 2 357 0
Поделиться с друзьями:
дубли

Одна из распространенных проблем сайтов интернет-магазинов - это дубли.

SEO-специалисты знают, что дублированные страницы - по контенту, и даже по тегу title и метатегу description снижают процент основного индекса Google и индекса Yandex, и таким образом ухудшают качество сайта. Как результат, страницы сайта понижаются в ранжировании.

В этой статье мы рассмотрим типичные случаи возникновения дублей, и способы избавления от них а также дадим  советы по оптимизации сайта.

  Страницы пейджинации

Страницы пейджинации в разделах определенных категорий товаров.

Поскольку для уменьшения времени загрузки страницы и удобства пользователя на одной странице размещают обычно ограниченное количество товара определенной категории, возникают страницы пейджинации. Обычно изначально они отличаются друг от друга только адресом и товарами. И поскольку теги title, метатеги description и текст одинаковы для всех страниц, поисковые системы воспринимают их как дублированные.

Адреса такого рода страницы могут выглядеть следующим образом:

http://site.com.ua/category/page2

1

Кроме того, для уникализации страниц пейджинации советую добавить к шаблону title и description указание номера страницы (“Страница 7” или “Стр. 7”)

  Карточки акционного товара

Карточка товара, направленного на распродажу (варианты - акционный, уцененный товар).

Часто это страница, которая отличается от базовой страницы товара только адресом. Чтобы избавить от таких “жирных” дублей, рекомендую для таких страниц указывать в качестве канонической базовую страницу товара.

2

  Карточки ТОП продаж

Карточка товара, выделенного в особую категорию, такую, как “Популярные товары”, “ТОП продаж”, “ХИТ”, “Новинки”.

С точки зрения SEO эта ситуация ничем не отличается от описанной в предыдущем пункте, и действовать нужно таким же образом: указать канонической базовую страницу товара и уникализировать title и description.

  Товар, относящийся одновременно к нескольким категориям

Один и тот же товар может относиться к разным категориям, например, к определенному типу товара и определенной марке производителя.

На некоторых сайтах в таких ситуациях один и тот же товар может быть найден на одинаковых карточках, но с разными URL. Здесь есть два варианта избавления от дублей.

Сначала один из видов категоризации (скажем, по типу товара) необходимо выбрать как базовый.

Далее для страниц карточек товара во втором виде категорий указать в качестве канонических страницы в базовом виде. Другой способ - реализовать 301-й редирект таких страниц на адреса базовых страниц.

  Полный список товаров

Страницы пейджинации в разделах определенных категорий товаров и страницы, на которых отображается весь товар данных категорий (загружается по клику на кнопке “Показать все” или похожей).

Адреса последних могут выглядеть подобным образом:

http://site.com.ua/category/?page=all.

Для таких страниц можно либо указать в качестве канонической страницы первую страницу категории, либо можно исключить их из индекса с помощью метатега <meta name="robots" content="noindex, follow">.

  Похожие наименования товаров

Страницы карточек товаров, наименования которых очень похожи и отличаются всего на одну-две буквы или цифры.

Поскольку для страниц карточек товара теги title и метатеги description, как правило, формируются по шаблону, то и значения этих тегов будут отличаться на один-два символа, что часто воспринимается поисковиками как дубли. Единственный способ как-то решить эту проблему - при добавлении товара в базу указывать наименование товара наиболее полно (с указанием характеристик, которые отличаются).

  Страницы сортировки

Страницы с различными видами сортировки одного и того же товара.

Первый способ - в качестве канонической указывать базовую страницу категории.

Второй - закрыть эти страницы от индексации с помощью файла robots.txt или (а скорее и) добавления на страницы сортировки метатега <meta name="robots" content="noindex, follow">.

  Страницы фильтров

Страницы категорий после применения различных фильтров.

Лучшее применение для таких страниц - найти техническую возможность оперировать ими как полноценными страницами. Это означает возможность указания полноценного ЧПУ, уникальных значений метатегов и контента.

  Страницы, генерируемые социальными плагинами

В последнее время появился новый тип страниц, дублирующий основные - страницы, генерируемые плагинами социальных сетей.

Если Вы добавили на страницу кнопку Like или Share какой-либо социальной сети, проверьте, чтобы в индексе Вашего сайта не появились страницы с адресами наподобие http://site.com.ua/category1/tovar1.html&post=12345.

Если же они появились, их можно “нейтрализовать” с помощью указания канонической страницы или добавления метатега <meta name="robots" content="noindex, follow">.

  В завершение статьи пожелаю читателям успешного seo продвижения, уникального контента, и ни бана ни фильтра :)