Cтатистика ключевиков в Google Analytics закрывается 5 января 2014?

Популярность
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading...
Активность 2 600 5
Поделиться с друзьями:
Lock-300x209

В скором времени определить по какому запросу поисковой сети Google, люди пришли на сайт Вашей компании, будет практически невозможно. Профильный сайт, занимающийся контролем  скрытых запросов в органическом поиске Google notprovidedcount.com прогнозирует закрытие данных о поисковых запросах, по которым посетители пришли на сайт. 

В источнике значится, что закрытие данных прогнозируется 5 января 2014 года, как  раз на новогодние праздники.

Рассмотрим что же такое not provided.

Так называется категория запросов в Google Analytics. Это переходы по защищенному протоколу SSL (https).

Таким образом Google зашифровывает данные тех пользователей, что:

  • Прошли авторизацию в каком-либо аккаунте Google (Google+, AdWords, Gmail, Analytics, YouTube, Drive);
  • Работают в браузере  Firefox 14 и  выше (поиск  Google в нем происходит по защищенному протоколу  https);
  • Активизировали  опцию безопасного поиска в настройках  своего аккаунта.

Такая ситуация имеет место до 5 января 2014 года. После же, Google намерен скрывать данные  всех без исключения пользователей! И уже не будет иметь значения залогинены вы  или нет, со смартфона или  нетбука будете вести  поиск.

Исключения могут быть только для некоторых случаев, когда Google не сможет сделать этого технически. Это событие сделает почти невозможным осуществление качественной оценки входящего трафика.

wipe_seo_not_provided

Официальная версия скрытия запросов – повышение требований к конфиденциальности данных пользователей.

 Два года назад число таких запросов составляло от 5 до 30% и это можно было, грубо говоря, списать на погрешность. Однако  в сентябре этого года количество запросов «not provided» возросло с 50 до 80%. В данный момент оно составляет более  80% от общего количества запросов, и,  начиная с 5 января 2014 эта цифра значительно увеличится и будет стремиться к 100%.

Таким образом, развитие SEO в наступающем новом году обещает быть довольно таки интересным. Уже сейчас на ведущих западных ресурсах, посвященных SEO тематике, ведется широкое обсуждение методов и сервисов для получения данных  по ключевым запросам.

Следует отметить тот факт, что данное нововведение не коснется рекламодателей Google AdWords – ключевые слова будут доступны в отчетах. Относится оно лишь к organic поиску. Этот факт заставляет подозревать Google в недобросовестном навязывании платных услуг.

Какой же выход из данной проблемы, как понять, по каким ключевым запросам пользователь зашел на ваш сайт?

Некоторые SEO-аналитики склоняются к мнению, что в определенной мере при определении ключевых запросов может помочь Яндекс Метрика (хотя не исключают тот факт, что и она в недалеком будущем может перейти на подобные принципы работы).

Существует возможность получить ключевые слова из Google Webmaster, но такая информация без отчетов Google Analytics, фильтров и сегментов будет не особо полезной.

Но все же имеется вероятность  получения информации, на какую страницу попал пользователь и чем конкретно он интересовался. В итоге вместо «not provided», мы будем видеть url страниц, которые посетил пользователь и делать выводы что именно его заинтересовало на нашем проекте.

Как же это осуществить?

Необходимо создать фильтр,  который будет преобразовать категорию пользователей «not provided» в запрос «NP/landing-page». При его применении запрос «not provided» заменяется на «np — url» адрес страницы. Данный фильтр можно в  любое время изменить или удалить. Использование этого фильтра значительно поможет узнать предпочтения пользователей.

  • Константин

    так тот же URL адрес страницы можно посмотреть по параметру “Целевая страница”. Или я чего-то не дополнял? Покажете скин?

    • Sasha Fionin

      Вы не увидите целевую страницу по запросу (not provided). Вам необходимо настроить фильтр, который всех посетителей, которые приходят по запросу «(not provided)», будет преобразовывать в запрос «/landing-page».

      • Константин

        ХМ. странно, вот я получил данные о тех, кто пришел по запросу «(not provided)» + добавил к отображению Дополнительный парамерт “Делевая страница” http://clip2net.com/s/6BfNmW

        • Sasha Fionin

          Это не точный список страниц переходов. Аналитика показывает с большой погрешностью переходы по запросу (not provided).

  • Боб

    Компании вынуждены заниматься SEO, потому что все занимаются SEO и без SEO ты не попадешь в топ. Эту искусственно навязанную услугу давно пора уничтожить