Какие задачи решает SMM для B2B

Популярность
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading...
Активность 0 1
Поделиться с друзьями:

Сегодня для B2B уже не стоит вопрос, входить ли в социальные сети. На повестке дня – «Как сделать это правильно?». Об этом и поговорим.

Когда потребительские бренды уже вовсю использовали общественное помешательство на продвижении в социальных сетях, собирая лайки и подписчиков, маркетологи B2B смотрели на SMM свысока, считая его пригодным только для слива денег. Как же быстро все изменилось! Сегодня игнорирование социальных сетей в бизнесе уже становится объектом для шуток, ведь круг задач, которые решает SMM многократно расширился по сравнению с тем, что было несколько лет назад.

Действительно, представителю сегмента B2B в соц. сети недостаточно набрать много подписчиков. Нужно смотреть глубже.

Главная ценность социальных сетей для B2B маркетинга состоит в изучении пользователей, их интересов и потребностей, сбор данных о настоящих и потенциальных клиентах. И, конечно, последующее применение этих данных с целью сократить цикл продаж.

На этапе запуска SMM для B2B важно быть готовым к долгой игре. 1-2-месячные кампании, которые хорошо выполняют свои задачи для потребительских брендов, в нашем случае не принесут пользы. Обратите внимание, такие приемы как подарки и купоны на скидку зачастую не решают задачи В2В в социальных сетях, несмотря на то, что иногда дают впечатляющий эффект в B2C-кампаниях.

Social media marketing for b2b business

Каким же должен быть SMM для B2B?

 В первую очередь сосредоточьтесь на задачах, которые вы будете решать в социальных сетях. Узнавайте больше о своих клиентах, изучайте их потребности. Можно довольствоваться информацией, которую каждый пользователь предоставляет о себе. Это поможет в эффективной настройке таргетинга. Но можно зайти дальше. Задавайте правильные вопросы и анализируйте реакцию пользователей на ваши рекламные кампании. Собранные таким образом данные позволят генерировать результативные предложения, повысить качество контента и, возможно, даже скорректировать позиционирование вашего бренда.

Увлекшись сбором информации, важно помнить, что вы собираете данные о пользователе не только как о клиенте, но и как о человеке. Это ведь социальные сети, не забывайте.

Пользователь хочет, чтобы вы понимали одновременно и его бизнес-интересы, и личные потребности. Не зацикливайтесь на одной социальной сети. К примеру, Facebook дает хорошие возможности для формирования портрета клиента, его социальных данных. Вместе с тем, Linkedin позволяет собрать максимум деловых данных, которые вы не найдете ни в одной другой сети. Недаром Linkedin вышел на 2-е место в мире по объему рекламных бюджетов.

 Второй ключевой задачей, которую для B2B решает SMM, является управление репутацией в сети. Взаимодействуйте с вашей целевой аудиторией. Перехватывайте их мнение. Ваши нынешние клиенты хотят иметь возможность выразить вам свое мнение – дайте им возможность сделать это с помощью контекстной рекламы в социальных сетях.

Будьте всегда рядом, будьте готовы услышать своего клиента и дать ему исчерпывающий ответ. Это повышает лояльность к вашей компании, а значит, стимулирует рост продаж. Плюс вы завоевываете лояльность к бренду даже тех людей, которые на текущий момент не являются вашими покупателями. Будьте всегда рядом и, как только у потенциальных клиентов возникнет потребность в вашем продукте, вы будете первыми к кому они обратят свое внимание.

 Уделите максимальное внимание контенту. Фатальной ошибкой будет превращать страницу социальной сети в склад рекламных публикаций. Точно зная свою целевую аудиторию, будьте полезными для нее. Если ваш контент будет приносить пользу ЦА, то это и будет ваша интеллектуальная реклама. 

Работа с аудиторией в социальных сетях для бизнеса B2B, конечно же, имеет свои особенности. Она сложнее. Причина в том, что принятие решения происходит не на эмоциональном уровне и зачастую не одним человеком. Такой сегмент рынка подразумевает проделывание огромной аналитической работы с целью изучения продукта, схожих предложений и множество согласований до того момента, когда будет подписан контракт.

Ваша задача в социальных сетях не продать продукт, а расположить ЦА к себе.

  Сегодня инструменты социальных медиа позволяют эффективно использовать SMM в B2B-пространстве. Да, в этом сегменте требуется больший упор на аналитику и сбор данных. Но мы, наконец, подошли к тому этапу эволюции социальных сетей, когда затраченные ресурсы дают мощную отдачу для любого бизнеса. Грех ими не воспользоваться, верно?

 

  • Andrii Savchuk

    B2b B2b рознь =) для того что бы суваться в соц.сети нужно четко представлять типовые группы своих клиентов и….хм… понимать свой рынок. Вот, например, сегмент, в котором я работаю: производство установок очистки сточных вод. Это сложный сегмент и одновременно очень узкий сегмент…по моим впечатлениям, здесь SMM и не пахнет.