Сегменты Google Analytics: стандартные и пользовательские

Популярность
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading...
Активность 0 0
Поделиться с друзьями:

Осуществляя анализ Интернет-ресурса, современным специалистам приходится обрабатывать огромное количество разнообразной информации, среди которой львиную долю составляют сегментированные данные. Трудно представить, что еще несколько лет назад понятия «расширенное сегментирование» не существовало, и анализировать приходилось лишь усредненные данные, которые зачастую приводили к некорректным выводам и неадекватным действиям.

 

Что же такое «сегментирование»?

На сегодняшний день расширенное сегментирование является самой популярной и, не будет преувеличением отметить, самой эффективной функцией «Google Analytics». Сегментирование дает возможность проводить анализ отдельных подгрупп в рамках всего трафика. Благодаря гибкой основе, эта функция позволяет не только выбирать стандартные сегменты, но и создавать новые, учитывающие индивидуальные особенности любого Интернет-проекта. Кроме этого, широчайший диапазон возможностей позволяет применять сегменты к текущим или историческим данным, а также отслеживать сравнительные характеристики различных сегментов.

Таким образом, при помощи сегментирования можно:

  • - Разделить весь массив данных о посещениях в «Google Analytics» на удобные подгруппы.
  • - Применять сегментирование ко всему предшествующему трафику. Это позволяет увидеть более достоверную статистику и, в конечном итоге, адекватно спланировать дальнейшие действия.
  • - Создавать уникальные сегменты или использовать те, которые предоставили разработчики.

Расширенное сегментирование делится на стандартное (по умолчанию) и пользовательское. Стандартные сегменты не требуют никаких дополнительных настроек или изменений, они изначально реализованы в функционале «Google Analytics» и являются универсальными. Недостаток их заключается в том, что они не способны учитывать уникальные особенности каждого веб-проекта. Но, тем не менее, даже использование стандартных сегментов позволяет достаточно эффективно анализировать социальный трафик. В число «встроенных» сегментов, которые доступны каждому пользователю, входят:

  • - «новые посетители»;
  • - «все посещения»;
  • - «оплачиваемый поисковый трафик»;
  • - «вернувшиеся посетители»;
  • - «поисковый трафик»;
  • - «посещения без отказов» и так далее.

Без сомнения, каждый из стандартных сегментов достаточно эффективен и полезен, но не всегда сегментирования данного типа бывает достаточно. Для осуществления более глубокого и детального анализа, который сможет учесть все индивидуальные особенности Интернет-проекта, необходимо создавать пользовательские сегменты.

Таким образом, когда возникает недостаток информации, полученной при помощи стандартных сегментов, к примеру, необходимы данные по таким характеристикам трафика, как ключевое слово, регион, разрешение экрана, страница входа и так далее, имеет смысл создавать свои сегменты. Следует отметить, что одна из основных особенностей пользовательских сегментов заключается в том, что параметры можно представлять в комбинированном виде – исключать некоторые из них, включать несколько, а также использовать регулярные выражения. Для этого используются очень простые логические операторы «AND» («И») и «OR»(«ИЛИ»).

Например:

Необходимо настроить сегмент трафика, который включал бы в себя посетителей из Киева и Москвы, которые задержались на сайте более 3 минут. Для этого необходимо проделать ряд несложных действий:

  1. Нажать в левом верхнем углу кнопку «Расширенные сегменты». Открывается диалоговое окно.
  2. В правом нижнем углу этого окна нажать кнопку «Добавить сегмент».
  3. Обязательно ввести название отчета, поле не должно оставаться пустым!
  4. Нажать кнопку «Подбор параметров».
  5. Выбрать «Город».
  6. Набрать «Kyiv» в текстовом поле, которое находится справа.
  7. Нажать ссылку «Добавить оператор OR».
  8. Повторить пункты 5 и 6 для Москвы.
  9. Нажать на ссылку «Добавить оператор AND».
  10. Заполнить показатель «Длительность посещений» (указать от 3 мин.).
  11. Нажать «Сохранить сегмент».

Данный пример показал, насколько просто создавать свои сегменты, при этом, пользу от полученных в результате применения сегментирования данных, трудно переоценить.

Проанализировав функционирование сегментирования, у начинающего пользователя «Google Analytics» может сложиться ложное впечатление о том, что пользовательские сегменты и пользовательские отчеты выполняют идентичную работу. Конечно, нельзя полностью отрицать схожесть в их функционировании, но все же принципиальные различия в расширенном сегментировании есть.

Прежде всего, пользовательские сегменты рекомендуется применять для сегментирования любого стандартного отчета в режиме реального времени. Это дает возможность рассматривать их более детально. Особенно целесообразен такой подход, когда необходимо анализировать отчеты по контенту (Поиск по сайту, Страницы). Пользовательские отчеты обладают гибкой структурой, которая помогает каждому пользователю создавать вид отчета под свои потребности (можно выбирать данные в ячейках и столбцах). Возможность назначать событие целью также является отличительной чертой пользовательских отчетов. Кроме этого, существует возможность фильтрации, поэтому и появляется возможность строить пользовательский отчет, основаный лишь на частичных данных. Еще несколько лет назад данная функция была недоступна, реализовать ее можно было только при помощи сегментов и профилей. Сегодня пользовательские отчеты обладают большим функционалом, что значительно упрощает работу веб аналитика. Таким образом, пользовательские отчеты помогают сконфигурировать параметры и показатели, необходимые в конкретной ситуации, в определенных условиях. Такие отчеты позволяют увидеть полномасштабную картину поведения посетителей на сайте.

Итак, сегментирование представляет собой инструмент, позволяющий понять саму суть проблемы, ее корни. Стандартные сегменты помогают получить более общее представление об эффективности работы Интернет-ресурса. А пользовательские сегменты выступают в роли увеличительного стекла, которое позволяет выявить параметры в конкретных условиях, так сказать, увидеть суть проблемы на «молекулярном уровне». Грамотно настроенное сегментирование, без сомнения, способствует быстрому развитию и продвижению интернет сайта.