Как устранить основные причины высокого показателя отказов?

Популярность
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading...
Активность 1 604 0
Поделиться с друзьями:

Каждому веб-аналитику известно, что показатель отказов является одним из наиболее важных параметров в оценке эффективности работы практически любого интернет-проекта. В Google Analytics показатель отказов или Bounce Rate определяется формулой соотношения числа отказов и числа посещений. На практике к показателям отказов зачисляются те действия, которые не привели к конкретному результату (например, покупке). Другими словами, посетитель может зайти на сайт, ознакомиться с его содержанием, прочитать статьи, просмотреть страницу для оформления заказа и покинуть ресурс. Все эти действия Google Analytics засчитает как отказ, а в отчете будет зафиксировано пребывание на сайте ноль секунд, в то время как посетитель может провести на ресурсе гораздо больше времени, что впоследствии приведет к несоответствию общей статистики на сайте.

Таким образом, вполне очевидно, что высокий показатель отказов является распространенной проблемой для большинства интернет-ресурсов, тщательное изучение которой поможет внести необходимые коррективы в работу как самого проекта, так и упростить работу веб-аналитика со статистикой сайта. Без сомнения, существует огромное количество причин, которые способны в значительной степени повлиять на увеличение показателя отказов. Как правило, они зависят от специфики интернет-проекта, от его структуры, от целевой аудитории, от эффективности работы веб-мастера и так далее. Но, несмотря на это, специалисты выделяют несколько основных причин, которые наиболее часто становятся «камнем преткновения» в работе с показателем отказов, изучение и устранение которых, может в значительной степени уменьшить этот показатель и повысить эффективность работы всего интернет-проекта.

1. Особенности функционирования Google Analytics.

К одной из таких причин можно отнести специфику работы Google Analytics, которая заключается в том, что некоторые действия посетителей данная аналитическая система не способна видеть и фиксировать в отчетах. Чтобы продемонстрировать «несовершенство» работы аналитических систем в целом, достаточно рассмотреть следующий пример:

Посетитель зашел на сайт, прочитал статью, потратив на это 10 минут, рассмотрел заинтересовавший его товар, позвонил по указанному телефону и сделал заказ по телефону.  Другими словами, целевое действие было совершено, так как заказ был оформлен, но Google Analytics зафиксирует данное посещение, как отказ с нулевым показателем времени проведенного на сайте.

Как правило, в стандартных настройках Google Analytics существует всего 8 действий, которые не отслеживаются, но существенно сказываются на показателе отказов:

1. звонок по телефону.

2. скачивание файлов.

3.  переход по внешним ссылкам.

4. заполнение форм для обратной связи.

5. взаимодействие с активными элементами (видео, аудио, кнопки социальных сетей и так далее).

6. чтение контента.

Эти шесть действий при желании можно отследить при помощи других отчетов в Google Analytics и снизить в дальнейшем показатель отказов. Но следует обратить внимание, что:

7. ввод в адресную строку браузера URL.

8. нажатие функции «Назад» в браузере.

– достаточно сложно, а в некоторых случаях и вовсе невозможно отследить. Хотя эти два показателя не являются важными, поскольку говорят только о том, что веб-ресурс не заинтересовал посетителя.

Что же необходимо сделать для снижения показателей отказов, если Google Analytics не фиксирует некоторые действия посетителей?

Для начала, стоит изучить страницы входа, где выявлен самый высокий Bounce Rate. Для этого необходимо зайти в отчет «Содержание сайта» – «Самые популярные страницы». Большей наглядности можно добиться, если воспользоваться режимом «Сравнительная диаграмма». Изучение страниц с самыми высокими показателями поможет дать ответ на вопрос, предполагают ли эти страницы какие-либо действия, которые не фиксируются в отчете Google Analytics? Как правило, после выявления таких действий достаточно настроить их отслеживание в Google Analytics, что можно реализовать несколькими способами:

1. При помощи целей и событий настроить учет кликов по кнопкам, ссылкам скачивания или внешним ссылкам. К примеру, через событие _trackEvents () можно отследить переходы по внешней ссылке следующим образом:

// Стандартный код GA
<a onmouseup="pageTracker._trackEvent('Outbound-Links', Start-Page, Target-Page);" href="ваша ссылка">кликни сюда</a>

// Асинхронный код GA
<a onmouseup="_gaq.push(['_trackEvent', 'Outbound-Links', Start-Page, Target-Page]);" href="ваша ссылка">кликни сюда</a>

Данную функцию следует приписать каждой ссылке, по которой необходимо учитывать переход.

2. При помощи цели настроить учет скачивания файлов. Для этого необходимо: изменить соответствующим образом ссылку на файл и использовать функцию _trackPageview (), на практике это выглядит следующим образом:

// Стандартный код GA
<a onmouseup="pageTracker._trackPageview('/downloads/price.xls');"href="ваша ссылка">скачайте прайс</a>

// Асинхронный код GA
<a onmouseup="_gaq.push(['_trackPageview', '/downloads/price.xls']);" href="ваша ссылка">скачайте прайс</a>

Чтобы увидеть конверсию по заданной цели в отчетах по ключевым словам и источникам трафика, необходимо после размещения кода, добавить цель – «Переход по URL», а в поле «URL цели» вставить информацию, указанную в функции _trackPageview ().

3. Настроить цели и события, чтобы фиксировать заполнение различных форм с сайта. Например:

// Стандартный код GA
<form action="/index.php?go=register" method="post"name="RegistrationForm" id="RegistrationForm"onsubmit="pageTracker._trackPageview('/goals/register');">

// Асинхронный код GA
<form action="/index.php?go=register" method="post"name="RegistrationForm" id="RegistrationForm"onsubmit="_gaq.push(['_trackPageview', '/goals/register']);">

4. Чтобы осуществить учет действий связанных с интерактивными элементами веб-ресурса, как правило, следует учитывать их архитектуру. Для большинства простых javascript и html достаточно способов, приведенных выше. В случае использования программируемых объектов, для учета действий и целей, в его структуру необходимо встроить функции GA.

5. Для учета действий с Flash\Flex объектами, необходимо  воспользоваться готовыми библиотеками Google Analytics.

6. Отследить действие, связанное с телефонным звонком, достаточно сложно, но и здесь можно найти выход. Например, фиксировать закрытие страницы через определенное время. Предположим, что в большинстве случаев, если посетитель звонит по телефону, он страницу с контактной информацией держит открытой. Поэтому зафиксировав этот факт, можно значительно снизить показатель отказов. Метод не работает в ста процентах случаев, это очевидно, но определенный процент «отказников» можно зафиксировать. Для реализации данного метода необходимо: настроить специальный javascript-код, его действие будет заключаться в том, что через 10 секунд он отправит в GA сигнал о том, что страницу еще не закрыли. Таким образом, можно считать отказами только те случаи, когда страница была закрыта в первые десять секунд. Пример кода, который можно размещать на страницах, предполагающих звонок и тому подобные действия:

// Стандартный код GA
setTimeout('pageTracker._trackEvent(\'NoBounce\',\'NoBounce\', \'Over 10 seconds\')',10000);

// Асинхронный код GA
setTimeout('_gaq.push([\'_trackEvent\', \'NoBounce\',\'Over 10 seconds\'])',10000);

NB! Используя вышеперечисленные методы, следует всегда помнить:

- Google Analytics может принять для каждой сессии посетителя не более 500 запросов от своего html-кода, включая и события, и просмотры страниц, поэтому в качестве событий следует задавать только самые важные действия.

- Если использовать традиционный html-код Google Analytics, необходимо чтобы базовый html-код выполнялся перед учетом событий и целей. Таким образом, его следует размещать сразу после открывающегося.

2. Поступление на сайт не целевого трафика.

Данная проблема возникает тогда, когда на веб-ресурс попадают посетители, которым не интересен проект. Другими словами, неправильно выбрана методика продвижения сайта и неверно определена целевая аудитория. Чтобы выявить данную проблему, достаточно отфильтровать источники трафика в соответствии с показателем отказов. Необходимо зайти в отчет «Источники трафика», выбрать «Все источники трафика» и проанализировать, у какого источника слишком завышен показатель отказов.

Выявив источник, который приводит нецелевую аудиторию, от него можно отказаться, если он платный и пересмотреть политику дальнейшего продвижения интернет сайта. Если же все источники приблизительно приводят одинаковое количество «отказников», значит проблема не в них, а в страницах сайтах, которые следует анализировать отдельно.

3. Веб-ресурс не вызывает интереса или доверия у посетителей, не является интересным, привлекательным, понятным и так далее.

Достаточно распространенная проблема на сегодняшний день, поскольку высокая конкуренция на интернет-просторах обусловила появление высоких требований у потребителей (посетителей). Как правило, посетителям не нравится: дизайн сайта, товар, цена, условия акций, условия доставки или оплаты и так далее. Чтобы выявить, что именно отталкивает потенциальных клиентов, необходимо анализировать страницы, на которых зафиксировано наибольшее количество отказов. Далее следует проанализировать источник трафика. Как правило, большинство посетителей попадают по поисковым запросам, поэтому стоит выяснить, соответствуют ли они, предложениям на страницах ресурса. Кроме этого, нелишним будет ответить и на следующие вопросы:

- Какое количество запросов имеют высокий показатель отказов? Решение проблемы может заключаться в пересмотре запросов, отобранных для продвижения. Как вариант, можно изменить содержание страницы, чтобы оно больше соответствовало запросам.

- Если запрос и содержание совпадают, возможно, не хватает какого-то важного для посетителя элемента – хорошего описания, яркой картинки, понятного перехода к странице заказа и так далее.

Поставив себя на место посетителя, ответив на эти вопросы, можно найти те факторы, которые не соответствуют ожиданиям потенциальных покупателей, и откорректировать их.

Успех любого интернет-проекта зависит от его гармоничного взаимодействия с посетителями, результатом которого должно стать целевое действие. Поэтому вполне очевидно, что высокий показатель отказов – это «опасный звоночек», игнорировать который нельзя. Выявление, анализ и устранение основных причин высокого показателя отказов, помогает значительно увеличить эффективность работы интернет-проекта, сделать его более привлекательным для целевой аудитории и привлечь новых покупателей.