Полезные оповещения в Google Analytics

Популярность
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading...
Активность 0 0
Поделиться с друзьями:

Для эффективного применения Google Analytics – инструмента для сбора статистической информации о сайте – необходима правильная индивидуальная настройка Google Analytics.

Возможность одновременной работы службы в автоматическом и персонализированном режиме послужит хорошим подспорьем для сбора информации о любых изменениях потока трафика на сайте, глубине просмотра, популярности отдельных страниц и других ключевых показателей.

Список событий службы оповещений:

– новые посещения;

– средняя продолжительность посещения;

– события на сайте;

– цели на сайте;

– показатель отказов.

Рассмотрим подробнее каждое событие:

Показатель отказов – эта расчетная величина показывает количество посетителей сайта от общего процента, которые просмотрели лишь одну страницу ресурса – страницу входа. Данная величина не всегда корректно показывает верное значение, поскольку страница входа и может быть главной информационной составляющей.

Здесь показатель отказов по самой посещаемой странице 79,79 %, а время нахождения на ней 4 минуты 28 секунд. Такие данные не отображают реальное положение дел. Для настройки статистики отказов необходимо внести дополнительную строку кода, идущую последней после тега _gaq.push в Analytics:

setTimeout('_gaq.push([\'_trackEvent\', \'NoBounce\', \'Over 15 seconds\'])',15000);

Где 15000 время в миллисекундах.

Это дает возможность отслеживать количество посетителей, которые не пробыли на сайте и 15-ти секунд.

Новые посещения – величина определяющая количество входов на сайт и длительность пребывания. Google Analytics начинает отсчитывать время входа нового посетителя:

  • по истечении 30 минут после его бездействия;
  • по окончании календарного дня (с 00.00 часов Google Analytics определяет всех посетителей как новых);
  • при смене точки входа (внешней ссылки по которой посетитель пришел на сайт).

Средняя продолжительность пребывания на сайте – рассчитывается как разница времени входа на сайт и времени перехода на следующую страницу, при этом не учитывается время выхода с последней посещенной страницы.

То есть Google Analytics не учитывает время от входа на страницу 2 до выхода с сайта. Данная методика расчета не позволяет корректно рассчитать время для всех страниц сайта. Таким образом, целесообразно будет использовать индивидуально настроенный показатель отказов.

Цели на сайте – важнейшая составляющая для анализа веб-сайта и его продуктивности. Определение конкретных целей позволяет определить целевую аудиторию и на основании анализа ее поведенческих факторов – создать работающую модель интернет-ресурса с высокой посещаемостью.

Google Analytics может назначить следующие типы целей:

1. Достижение необходимых адресов входа. Использование этого параметра в Google Analytics позволит просмотреть все целевые переходы на сайт и выполнить анализ источников входа целевых посетителей, ключевых слов и прочее.

2. Время нахождения на сайте. В случае размещения ключевой информации на одной странице эти данные не отображают всей картины посещения. Время посещения получит нулевое значение, а значит, не будет приниматься в расчете эффективности уровня конверсии.

3. Количество страниц, просмотренных за одно посещение. Позволяет определить качество целевого трафика. Данная величина характеризует достижение целей просмотра сайта через поисковые системы или контекстную рекламу по ключевым словам.

Google Analytics допускает настройку 20 целей, с возможностью присвоения каждой цели уникального имени.

События на сайте – этот инструмент Google Analytics дает возможность получить данную информацию:

- количество скачиваний файлового контента с сайта;

- эффективность отдельных рекламных блоков;

- выбор даты;

- прокрутку страниц и многое другое.

Включить этот инструмент не сложно. Следует поместить строчку кода в нужное место на странице интернет-ресурса: onclick=”_gaq.push(['_trackEvent', 'category', 'action', 'opt_label', 'opt_value']);”

Описание параметров:

- Category – указывает объект отслеживания: форму авторизации, видео, рекламный блок и другое;

- Action – определяет тип действия: нажатие клавиши, клик мышки, запуск видео, паузу и другое;

- Label  – указывает на тип события;

- Value – определяет значение конкретного события.

Рекомендуется параметр Event Type заменить на true, таким образом, активизация события не будет влиять на статистику отказов.

Применение всего набора инструментов Google Analytics значительно расширяет возможности оптимизации интернет-ресурса и позволяет проводить глубокий анализ и дальнейшее продвижение сайта.