Почему Яндекс.Метрика должна стать вашей второй системой веб-аналитики?

Популярность
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading...
Активность 0 0
Поделиться с друзьями:

Google Analytics и Яндекс.Метрика сегодня являются наиболее популярными бесплатными инструментами веб-аналитики в Рунете. И многие вебмастера до сих пор спорят, какая система дает более полную информацию об эффективности работы интернет-ресурса. Без сомнения, в процессе сравнения и тщательного взвешивания всех за и против, каждый может для себя подобрать именно ту систему, которая оптимально подойдет для анализа работы того или иного интернет-проекта, с учетом его особенностей и поставленных для реализации целей и задач. Но, как известно, один помощник – это хорошо, а два – лучше, самый выигрышный вариант – это использование двух систем одновременно.

Тот факт, что Google Analytics предлагает широкие возможности для осуществления качественного анализа веб-сайтов, не вызывает сомнения, но также не следует забывать, что некоторые функции, которые могут быть весьма полезными в работе со статистикой, здесь недоступны. В таких ситуациях на помощь приходит Яндекс.Метрика, которая своим функционалом как бы дополняет недостающие функции Google Analytics, а не конкурирует с ней. Именно по этой причине Яндекс.Метрика должна стать второй, дополнительной, аналитической системой при работе с сайтами. Итак, чем полезна Яндес.Метрика, ради каких показателей ее необходимо устанавливать в качестве второй системы веб-аналитики на сайте?

1. Прежде всего, это внешние ссылки.

Данный стандартный отчет Яндекс.Метрики предоставляет отличную возможность выявить, какие внешние ссылки стали причиной ухода посетителей с веб-ресурса. Такая информация представляет ценность в том случае, если необходимо выявить и проанализировать показатель CTR отображаемой на вашем сайте контекстной рекламы или баннера, выяснить, какое количество потенциальных клиентов вы смогли привлечь на веб-ресурс своего партнера и прочее.

Для реализации схожей возможности в Google Analytics придется провести некоторую дополнительную работу: самостоятельно или при помощи разработчиков дополнить каждый код исходящей ссылки.

2. Скачивание различных файлов с веб-ресурса.

Данный отчет позволяет выяснить, сколько раз пользователями были загружены файлы, которые содержатся на сайте. К примеру, можно узнать, сколько раз был скачан прайс-лист продукции и так далее. Таким образом, благодаря данному отчету Яндекс.Матрики можно прогнозировать количество обращений на определенный период времени в будущем. Для этого необходимо отслеживать статистику загруженных файлов определенный период времени, при этом определять, какое количество потенциальных клиентов, рекламодателей или покупателей приводит каждая загрузка, и благодаря полученным данным составлять прогноз на следующий период.

3. Определение большого количества поисковых систем.

Каждый пользователь Google Analytics знает, что данная аналитическая система способна по умолчанию определять всего лишь три поисковые системы, которые функционируют в Рунете – это, естественно, Google, Rambler и Yandex. При этом, к сожалению, некоторые переходы, к примеру, с поисковой системы Rambler, фиксируются не всегда корректно. А для того, чтобы отслеживать переходы с других поисковых систем, необходимо производить изменения кода счетчика, что тоже не очень удобно. Таким образом, использовать настройки Google Analytics для определения переходов с поисковых систем не очень удобно. Здесь на помощь приходит Яндекс.Метрика.

Яндекс.Метрика отличается большей функциональностью в данной сфере и может определять переходы практически со всех поисковых систем, которые функционируют в условиях Рунета. Poisk.ru, Icq, Tut.by, Ukr.net, Webalta, Conduit, Nigma, Qip, Mail.ru, Yandex, Google, Rambler и другие – переходы со всех этих систем будут отображаться в отчетах «Поисковые системы». При этом запросы пользователей, которые привели их на ваш веб-ресурс, отразятся в отчетах «Поисковые фразы». Не следует также забывать, что в отчетах Яндекс.Метрики отражается также тип поиска: мобильный поиск, поиск по картинкам, поиск по блогам, поиск по видео, по всему интернету и так далее.

 

4. Определение демографии.

Благодаря внедрению разработчиками Yandex программы Яндекс.Паспорт, сегодня Яндекс.Метрика может определять некоторые демографические данные, например такие, как возраст и пол. Конечно, применить ко всей аудитории данную дифференциацию не удастся, поскольку не все пользователи зарегистрированы в Яндекс.Паспорт, но в десяти–пятнадцати случаях из ста это возможно. Данный отчет необходим для общего понимания структуры трафика и определения тенденций и закономерностей. Другими словами, лишней эта информация точно не будет.

5. Определение типа мобильных устройств.

Как известно, аналитическая система Google Analytics оснащена возможностью определять тип операционной системы, которая используется в мобильном гаджете. В это время Яндекс.Метрика способна определить не тип операционной системы, а тип мобильного устройства, которое использует посетитель для загрузки страниц веб-ресурса. Данный отчет помогает дать ответ на такие вопросы, как: «Какими мобильными устройствами пользуется целевая аудитория вашего сайта?», «Существует ли реальная необходимость в создании приложения, к примеру, для iPhone?».

6. Наличие карты кликов.

Этот чрезвычайно важный отчет предоставляет только Яндекс.Метрика, а главное достоинство его заключается в том, что можно очень быстро определить, какая часть веб-ресурса пользуется самой высокой популярностью, а какая – не интересует посетителей. Данный отчет предоставляет возможность быстро отреагировать на меняющиеся интересы целевой аудитории и своевременно оптимизировать сайт в соответствии со вкусами его пользователей.

Особенную ценность представляет «Карта кликов» в тех случаях, если на сайте установлена карта расширенного поиска, при открытии которой, не происходит перезагрузка страницы или открытие новой, другими словами, это событие не может быть зафиксированным в «отчете по просмотрам страниц». Благодаря «Карте кликов» можно легко определить самую популярную, так называемую «Теплую зону» и непопулярную («Холодную зону»), а также понять в какой из этих зон находится ссылка расширенного поиска. Следует также отметить, что по «Карте кликов» можно определять и сравнивать популярность любых вкладок, любого контента и так далее. Единственный недостаток данного отчета заключается в том, что невозможно отследить абсолютное число кликов по определенной области.

7. Наличие карты ссылок.

«Карта ссылок» есть также в Google Analytics, но ее функционирование зачастую невозможно для ресурсов с высокой посещаемостью. В Яндекс.Метрике такая карта работает по схожему принципу с «Картой кликов», только она фиксирует и отображает популярность ссылок, которые размещаются на страницах интернет-проектов. Следует обратить внимание, что если на странице размещено две и более ссылки, которые ведут на одну и ту же страницу, число переходов для каждой из них будет одинаковым. Другими словами, фиксируется сумма всех переходов на определенную страницу.

8. Данные в реальном времени или свежесть данных.

Одно из немногих, но чрезвычайно важных, отличий Яндекс.Метрики от Google Analytics – это обработка данных без отставания. В Google Analytics данные, как правило, обрабатываются с отставанием в пару суток, поэтому если в отчетах GA отражаются данные за вчерашний или сегодняшний день, то верить им не рекомендуется, поскольку, скорее всего, завтра эти данные поменяются. В Яндекс.Метрике обработка данных происходит без отставания во времени, и это очень важно, когда после внесения определенных изменений в работу веб-ресурса, необходимо видеть результаты внедрения новшеств уже через несколько часов.

Таким образом, использование Яндекс.Метрики в качестве второй аналитической системы, имеет свои бесспорные выгоды. Черпая основную информацию из отчетов Google Analytics и гармонично дополняя ее данными из отчетов Яндекс.Метрики, можно собрать больше необходимой статистики, выявить сильные и слабые стороны интернет-проекта, внести необходимые коррективы.