Несколько правил отличного сервиса

Популярность
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading...
Активность 1 914 3
Поделиться с друзьями:
4

В нашей стране хороший сервис – это редкость. Но с другой стороны  это отличная возможность выделится. Конечно, многое продиктовано корпоративной культурой и сложившейся традицией в компании, но я уверенна, что все начинается с отдельно взятого консультанта, менеджера по продажам или по работе с клиентами. Поэтому этот пост прежде всего для нас, – тех кто презентует компании и их услуги.

Уверена, что все мы – профессионалы, и любим свою работу, но всегда есть возможность выйти на новый уровень и преумножить свои успехи на радость себе и компании. Ниже несколько советов, которые, я надеюсь, вам в этом помогут:

Слушайте и задавайте вопросы

Цель вашей первой встречи с клиентом не столько презентовать себя, компанию и услуги (еще успеете), сколько распознать потребности клиента. Помимо явных потребностей, наверняка у вашего клиента есть еще несколько важных задач, которые он может решить при помощи вашей компании. Иногда клиент об этом не догадывается или преуменьшает значение проблемы, которая на ваш профессиональный взгляд является ключевой.

Ваша цель – выявить все потребности его бизнеса, в которых вы можете быть ему полезны, выделить самые главные из них и предложить клиенту начать работу в первую очередь с  решения тех задач, в которых ваша компания действительно сильна. В будущем, довольный плодотворным сотрудничеством клиент доверит вам и другие направления, например продвижение сайта.

Интересуйтесь бизнесом клиента

Если ваша компания работает в сегменте B2B, вам очень важно и полезно понимать особенности бизнеса клиента. Это открывает для вас дополнительные возможности для продаж, а в глазах потенциального клиента добавит вам очков.
Если клиент неожиданно нагрянул и времени на изучение его бизнеса нет, тогда возвращаемся к первому пункту и задаем вопросы.

Готовьтесь к встречам

Я знакома с двумя людьми, которых можно назвать мастерами импровизации, но это скорее исключение. В одном случае это человек с огромным опытом и запасом знаний, а во втором  это море естественного обаяния и также огромный запас знаний. По своему же опыту могу сказать, что чем лучше вы подготовитесь к встрече, тем больше шансов на успех.

Выходите за рамки

Старайтесь сделать чуть больше, чем от вас ожидает клиент. Выйдите за рамки стандартного предложения вашей компании. Постарайтесь сделать его таким, чтобы клиент понял, что это предложение вы делали именно для него. Дополните его полезной информацией и стратегией  развития вверенных вам аспектов бизнеса клиента. Если чувствуете, что знаний клиента не хватает, чтобы понять ваше предложение, сделайте его проще.

Улучшайте ваши коммерческие предложения

Каждый новый клиент – это новый опыт, который позволяет нам посмотреть на презентацию услуг под другим углом и усовершенствовать ее. Поэтому ваши предложения и презентации должны меняться в лучшую сторону – становится эффективней.

Будьте полезны вашему клиенту

Постарайтесь быть полезны вашему клиенту  проконсультируйте его в тех вопросах, в которых компетентны, отправьте ему полезную ссылку на статью о его бизнесе или приглашение на профессиональный форум (или не профессиональный), помогите с освоением нового сервиса ,программы или продвижение через социальные сети.

Важный момент: делайте это искренне и сами получайте удовольствие. Вы получите благодарного клиента, а возможно даже приятеля и даже друга, а это очень важно.

Дружите с людьми, а не с компаниями.

  • нотика

    Все четко и
    грамотно расписано, если придерживаться этих правил, то действительно все получиться на высшем уровне.

  • Марина

    Я с вами согласна, что нужно дружить с людьми, а не с компаниями, хотя в компаниях тоже работают люди…

  • Алеся

    Хорошая статья. Нравится ее легкий стиль :)