Mobile-friendly pages: когда забота о пользователях повышает ваш рейтинг и конверсию

Популярность
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading...
Активность 0 1
Поделиться с друзьями:

Корпорация добра снова пытается сделать нашу жизнь лучше. Google в поисковой выдаче для мобильных устройств начинает выделять ссылки на ресурсы, оптимизированные для просмотра на смартфоне.

Согласитесь, с каждым случалось (и случается), когда, пользуясь Гуглом на смартфоне, вы переходите по ссылке и попадаете на страницу с очень мелким текстом и неудобными миниатюрными ссылками. Вы до бесконечности увеличиваете масштаб страницы, вам приходится скроллить влево-вправо, чтобы прочитать каждую строчку... Сайты, заставляющие заниматься столь изматывающим процессом, просто не оптимизированы для просмотра с мобильного.

Google занялся решением этой проблемы. Теперь оптимизированные страницы будут помечены в выдаче Google значком “mobile-friendly”. Таким нехитрым образом поисковый гигант позволяет пользователю заранее сориентироваться, по какой из ссылок в выдаче контент будет более доступен для восприятия.

 Как же всепроникающий Гугл-бот будет определять степень оптимизированности сайтов?

Коллеги из канадского блога Googlewebmastercentral попытались разобраться в этом вопросе.

Mobile friendly page label

Критерии для определения mobile-friendly страниц:

  • Отсутствие софта, не поддерживаемого частью мобильных девайсов (например, Flash);
  • Использование текста, который можно прочитать, не приближая его;
  • Размеры контента подгоняются под размеры экрана, благодаря чему пользователю не приходится скролить в горизонтальной плоскости;
  • Ссылки достаточно хорошо выделены и не перекрываются другим кликабельным контентом.

Если вы хотите убедиться, что страницы вашего сайта соответствуют критериям mobile-friendly, вы можете проверить страницы специальным сервисом от Google - Mobile-Friendly Test. Также советуем прочитать обновленные рекомендации о том, как создать и улучшить мобильный сайт на Webmasters Mobile Guide

Google различает несколько видов оптимизации сайтов для просмотра с мобильных устройств.

  1. Отдельный URL: сервер определяет устройство и направляет пользователя на соответствующий URL. Для того, чтобы Google определил связь между десктопными и мобильными страницами, используйте атрибуты тега link.
  2. Динамический показ: URL сервер, в ответ на запрос, определяет агента пользователя и направляет ему соответствующий вариант HTML-кода. В данном случае рекомендуется использовать HTTP-заголовок Vary.
  3. Адаптивный веб-дизайн: на любом устройстве открывается один и тот же URL, а любому браузеру отправляется одинаковый HTML-код. Контент обрабатывается на стороне клиента через запрос @media.

Google рекомендует использовать для мобильной оптимизации именно адаптивный веб-дизайн, т.к. при нем не происходит переадресация, а ошибка в определении агента пользователя исключается. К тому же, достаточно поддерживать единственную версию сайта, не тратя ресурсы на поддержание отдельной мобильной версии.

Пример адаптивного веб дизайна. Responsive web design example

Как же оптимизировать сайт для смартфонов?

  1. Обратите внимание на ваши видеоролики. Бич многих сайтов – Flash-видео. Используйте стандартные теги HTML5.
  2. Проверяйте перекрестные ссылки, ведущие с мобильной версии на полную. Если пользователь попал из поиска на мобильную страницу, то, переходя на полную версию, он должен попадать на аналогичную страницу в десктопном формате, а не на главную.
  3. Проверяйте переадресацию с обычной версии на мобильную. Как и в предыдущем пункте, обратите внимание на то, чтобы переадресация вела на аналогичную страницу в мобильной версии. К примеру, если это страница результатов поиска по сайту или применение фильтров на странице товарной группы. 
  4. Если вы рекламируете мобильное приложение своего ресурса, делайте это корректно. Баннеры не должны мешать пользователю просматривать страницу. Вот хороший пример готового решения для iOS-платформы.
  5. Всеми способами оптимизируйте скорость загрузки мобильных страниц для продвижения в социальных сетях . Скорость передачи данных в нашей стране не просто далека от идеала, она далека даже от современных цивилизованных норм. Помните об этом.

  При создании мобильной версии важно найти золотую середину, в которой будет доступен функционал полной версии, при этом сайт будет удобен для использования с экрана мобильного устройства. Не забывайте, что конверсия - это действие пользователя после просмотра веб-страницы. Позаботьтесь о том, чтобы пользователю было комфортно на страницах вашего сайта.

Маркируя результаты своей поисковой выдачи, Google стимулирует владельцев сайтов улучшать юзабилити страниц своих ресурсов и, глобально говоря, ускоряет прогресс веб-пространства. Все эти шаги по оптимизации нужно было делать и без подсказок Google. Теперь, благодаря иконке “mobile-friendly”, больше сайтов будет соответствовать духу времени. Чего и вам желаем :)

  • Александр

    Адаптивный дизайн действительно очень важный в современных реалиях “сайтостроения”. Возможность “общаться” с сайтом с любого устройства напрямую связано с последующим выбором в пользу того или иного сервиса. ИМХО