Микроразметка от «Google»

Популярность
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading...
Активность 2 784 0
Поделиться с друзьями:
Mikrorazmatika google

Каждый, кто пытается самостоятельно, без привлечения команды профессионалов,  заниматься продвижением своего веб-ресурса, сталкивается с определенными трудностями. Как правило, такие трудности связаны с огромной конкуренцией во всемирной паутине, где практически отсутствует бесплатная возможность вывести новый интернет-проект на топовые позиции поисковой выдачи.

Ни для кого не секрет, что в основном ТОП-10 поисковой выдачи «Яндекс» и «Google» занимают сайты, история существования которых исчисляется во многих случаях десятилетием и более, или же теми ресурсами, владельцы которых не скупятся на профессиональное продвижение сайтов и вкладывают в рекламные кампании большие деньги.

На фоне таких «мощных» веб-ресурсов, без сомнения, любые попытки начинающих веб-мастеров «бесплатно продвинуться» за счет рассылок в социальных сетях и блогах, регистрации на трастовых порталах, выглядят, по меньшей мере, несерьезно. Но, не смотря на это, даже в условиях современной жесткой конкуренции в сети, при наличии определенных знаний и навыков, можно добиться неплохих результатов. На сегодняшний день одним из наиболее полезных, особенно для веб-мастеров-аматеров, инструментов для продвижения интернет-проектов является микроразметка от «Google».

Так что же собой представляет микроразметка, и чем она может помочь в продвижении сайта? Прежде всего, надо отметить, что этот инструмент от «Google» доступен русскоязычному интернету практически год, но еще, к сожалению, не вошел в традиционный «набор инструментов» каждого веб-мастера. И напрасно, поскольку его полезность трудно переоценить.

Функциональное преимущество микроразметки заключается в том, что с ее помощью можно передавать важную информацию поисковой системе «Google», которая страницы с такой разметкой изначально считает более релевантными запросам. Таким образом, благодаря несложным навыкам, достаточно быстро можно провести поисковую раскрутку сайта и тем самым, «поднять» веб-ресурс в поисковой выдаче.

Изначально цель внедрения микроразметки разработчиками позиционировалась, как возможность исключить из поисковой выдачи продублированные веб-страницы.

Поэтому прежде чем начинать устанавливать маркеры, необходимо удостовериться, что длина страницы позволяет ей быстро загружаться. В противном случае, такую страницу лучше разделить на несколько частей, особенно актуально данное замечание для страниц с большим списком товаров или для активных форумов.

Следует также отметить, что работать с микроразметкой очень легко даже начинающему веб-мастеру.

Здесь не нужно углубляться в мир программирования или осваивать верстку, достаточно выделять важные моменты на странице при помощи мышки.

Итак, для того, чтобы привлечь внимание поисковой системы и ряда других продуктов корпорации «Google» к контенту вашего сайта, достаточно отметить при помощи мышки необходимые поля данных.

К примеру, если на ресурсе есть установленные мероприятия, при помощи микроразметки (маркера) можно выделить все данные, которые каким-либо образом могут быть соотнесены с данным мероприятием.

Это могут быть:

  • координаты  и дата проведения;
  • наименование мероприятия;
  • какие-то условия посещения и так далее.

После того, как поисковый робот отсканирует страницу сайта, на которой установлены маркеры, полезная информация, как правило, отображается на странице результатов поиска, в качестве структурного и более детального описания.

Всегда следует помнить, что эта информация должна быть в постоянном доступе для поискового робота, другими словами, если на веб-ресурсе установлен пароль для входа, то метки не будут доступны для сканирования.

При помощи микроразметки можно отмечать все существующие на сегодняшний день микроформаты.

Как утверждает справка «Google», это могут быть:

  1. Статьи
  2. Сведения о мероприятиях
  3. Сведения о компании с физическим адресом
  4. Рестораны
  5. Товары
  6. Программы
  7. Кинофильмы
  8. Телесериалы и т.д.

 

Микроразметка особенно полезна для сайтов-визиток, ресторанов, аптек, магазинов, автомобильных сервисов, для всех организаций и предприятий, которые имеют физический адрес.

Для интернет-магазинов данный инструмент также предоставляет отличную возможность подняться в поисковой выдаче, так как для установки маркеров предусмотрены все необходимые атрибуты, включающие описание предлагаемых товаров, цены и прочая сопутствующая информация.

Для различных блогов и веб-ресурсов, которые не связаны с реальными продажами, но имеют определенную тематику, микроразметка тоже не будет лишней.

Итак, чтобы правильно установить маркеры на страницах своего сайта, как уже упоминалось выше, не надо обладать какими-то особыми знаниями и навыками. Достаточно быть зарегистрированным в «Google», а веб-ресурс, который подлежит микроразметке, должен быть добавлен в инструменты для веб-мастера.

Следующий шаг состоит из создания одной или нескольких групп однотипных страниц (такие страницы, как правило, создаются по одному шаблону, а их URL также оформляются по общему принципу).

 
Микроразметка несет информацию поисковым роботам только о тех страницах, которые объединены в группу. Кроме этого, следует учитывать, что маркер не может передавать информацию о страницах, уже имеющих разметку HTML, где указаны структурные данные.

Как это вглядит на практике?

На «Панели инструментов» в «Интерфейсе поиска» находим «Маркер». 

В правом верхнем углу находится кнопка красного цвета «Начать выделение», нажав на которую, появляется поле для введения адреса страницы, где необходимо установить маркеры.

Далее следует выбрать тип размещенной на странице информации (товары, статьи, программы и т.д.), а также указать, нужна ли маркировка только этой страницы или всех схожих с ней. После нажатия кнопки «Ок», переходим непосредственно к установке маркеров, при этом достаточно выделить при помощи мышки ключевые элементы, а в выпадающем меню указать для них соответствующие названия. Отмеченные фрагменты будут появляться справой стороны в разделе «Элементы данных».

После завершения маркировки необходимо нажать кнопку «Опубликовать».

Следует обратить внимание! Вся информация, которая указана в микроразметке страницы, будет использоваться в расширенном описании поисковой выдачи. Поэтому при внесении на страницы сайта существенных изменений, необходимо удалять имеющиеся ранее маркеры и устанавливать новые, которые больше соответствуют новой структуре страницы.

Таким образом, использование микроразметки от «Google» дает отличную возможность предоставить поисковым роботам более детальную информацию об интернет-проекте, которая, в свою очередь, помогает сайту привлечь к себе внимание пользователей и занимать более высокие позиции в поисковой выдаче.

Автор: Сергей Широкун