Медийная реклама в разрезе Планировщика объявлений, или Как мудро распоряжаться бюджетом на медийную рекламу

Популярность
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading...
Активность 0 0
Поделиться с друзьями:

Добрый день, господа!

Сегодня я хотел бы поговорить с вами о медийной рекламе в Google Adwords. Вы спросите: "Почему  именно  Google Adwords, ведь в интернете такое обилие рекламных сетей, таких как Яндекс РСЯ, Украинская Баннерная и т. д.?" Отвечу:  просто контекстно-медийная сеть Google Adwords самая большая. Охват рекламной сети Google составляет 80 % всех пользователей интернета.  

Итак, из практики работы в компании SEOMARKET,  я заметил, что самый большой гешефт от медийной рекламы можно получать, размещая её на сайтах, выбранных вручную, и тщательно отобранных относительно целей и критериев нашей рекламной кампании.  Для этого есть встроенный инструмент в веб-интерфейсе Google Adwords, но мое сердце навсегда украл сервис под названием  Google Display Network Ad Planner . Инструмент настолько серьезный, что имея время и желание, с его помощью можно достать именно ту аудиторию, которая нужна, насколько бы узкой она не была.

Перейдем непосредственно к интерфейсу

1

Давайте для большей наочности составим медиаплан для продвижения сайта несуществующего магазина, который продает мобильные телефоны.

Для начала переходим в закладку Медиаплан и создаем новый нажатием на кнопку "Создать Медиаплан". Далее нам выдаст окошко представленное ниже:

2

Заполняем название и описание, нажимаем кнопочку "Сохранить" и нас переводит на страницу с подробной информацией о новом Медиаплане.  Там пусто и уныло, пока там делать нечего, мы переходим на вкладку  Исследование в КМС и подвкладку Поиск Мест Размещения.

3

Тут выбираем picrelated. Далее попадаем в базу всех сайтов КМС с возможностью настройки очень гибкого фильтра. Выглядит это круто, даже эпично. 

4

Далее приступаем к настройкам фильтров. Я планирую рекламную кампанию на всю Украину, моя аудитория интересуется мобильными телефонами, что я и выставляю в интересы (Интернет и телекоммуникации  – Аксессуары для мобильных и беспроводных устройств и Мобильные телефоны).  Это наш костяк, самые сливки нашей Целевой Аудитории, которая только есть в UAнете.

Примечание: не рекомендую сильно сужать аудиторию для того, чтобы была возможность выбора из более широкого набора сайтов предложенных сервисом.

5

Так как нам выдало только  40 сайтов – это значит, что нужно расширять наше покрытие. Можем расширить за счет людей, которые интересуются покупками, компьютерами, соц. сетями.

После подбора необходимого числа площадок мы переходим по каждой площадке в Поиск по месту размещения (Исследование КМС) и  приступаем к отбору тех, которые удовлетворяют некоторые критерии, такие как:

1) Спецификация объявлений:

  • Текстовые (поддерживаются ли?)
  • Медийные (размеры поддерживаемых)
  • Форматы видео (типы)

2) Целевая Аудитория (возраст, пол, индекс соответствия)

3) Особое внимание прошу Вас обратить на раздел «Так же посещают Сайты и Интересы аудитори», с помощью которого мы сможем расширить наш список площадок, на которых будет показываться наша реклама, причем логичным путем найти эти площадки нет никакой возможности, ибо интернет-аудитория ведет себя весьма нелогично. К примеру, те, кто посещают  Hotline.ua, так же читают сайт 3dnews.ru и интересуются категорией Дом и Сад.

Прощупайте на каждом сайте страницы, на которых будут показываться наши медийные объявления. Делается это за тем, что некоторые недобросовестные партнеры размещают места для показа рекламы в тех разделах сайта, в которых посетители его просто не видят или на специально созданных страницах, на которые вообще невозможно попасть с сайта. Товарищ, будь бдителен! 

Итак, мы подобрали площадки. УРААААА! Теперь мы знаем, где будут показываться наши объявления. Но есть ещё момент. После экспорта отобранных мест размещения в Adwords плавно переходим к настройке медийной кампании.

Для начала в настройках выбираем «Создать кампанию» с настройкой «Только контекстно-медийная сеть – Все функции», далее настраиваем устройства, на которые проводим таргетинг: Местоположение, Язык, Бюджет и т. д. Обратить особое внимание стоит на ограничение количества показов – не больше 3 на каждого пользователя (ибо больше уже раздражает и реклама приобретает в точности обратный эффект от ожидаемого).

Также для экономии денег рекламного бюджета настоятельно рекомендую отключать показ баннеров  внизу страницы, это делается во вкладке «Контекстно-медийная сеть → Места размещения выбранные вручную → Исключения → Категории  → Добавить исключение – «Нижняя часть страницы»

6

В этом же меню можно отфильтровать и другие неподходящие вам площадки, например «Непристойная и грубая лексика». Кажущаяся на первый взгляд простота, способна сэкономить для вас до половины бюджетных средств.

Факт о КМС Google. Средний CTR (клики/показы *100 %) в среднем по медийной рекламе равен 0,4 %. Но использовав методы, описанные в  этой статье, вполне можно поднять его до 1 %.

Ещё контекстно-медийная сеть нам позволяет сделать такие плюшки, как ремаркетинг и видеообъявления, но об этом, дорогие мои читатели, я расскажу в следующих статьях с примерами реальных кейсов над которыми я успел поработать в компании SEOMARKET.