8 золотых правил контентной стратегии

Популярность
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading...
Активность 1 258 0
Поделиться с друзьями:

Какие цели преследует контентная стратегия?

Каждый из существующих сайтов имеет свою уникальную историю и причину создания, а также определенную цель – собрать в одном месте пользователей с общими интересами и желаниями.

Призвание интернет-магазина – привлечь посетителей и сделать из них потенциальных, а еще лучше постоянных покупателей, задача блога – найти читателя, который зарегистрируется и поддержит общение, цель новостного сайта – создать многочисленную аудиторию, чтобы донести ей определенную информацию.

 

Как видим, для реализации каждой отдельной задачи любому сайту из общей массы интернет-пользователей требуется лишь малая часть всей аудитории с очень узким кругом интересов и потребностей.

Формирование же целевой аудитории – от выдачи сайта в ТОП по поисковым запросам до побуждения к совершению желаемого активного действия возможно только лишь посредством публикации на сайте контента, обладающего массой уникальных качеств.

Целью контентной стратегии и является выявление и четкое определение тех качеств контента и способов его подачи, которые в совокупности обеспечат выполнение сайтом возложенных на него задач.

Контентная стратегия не должна напрямую ассоциироваться только лишь с написанием текстов – это гораздо более широкое понятие.

«Контентная стратегия в чистом виде не производит контента. Она создает планы, руководства к действию, расписания и общие цели, связанные с контентом, но не само содержание сайтов, работа в нашей отрасли строится на основе принципов эффективности контента, то есть на том, что делает его применимым и полезным», – говорит Эрин Киссейн – редактор, специалист по контентной стратегии и писатель.

Принципы контентной стратегии:
  • 1. Эффективность контента. Размещенный на сайте контент должен выполнять свои функции – побуждать, информировать, заинтересовывать. Аудит сайта поможет определить степень востребованности отдельных страниц и необходимость каких-либо изменений.
  • 2. Качество контента. У размещаемого на сайте контента никогда не должно падать качество. В противном случае первыми отреагируют уходом самые ценные – постоянные посетители ресурса. Лаконичность, краткость, легкость восприятия и одновременно информационная емкость контента сэкономит время на осваивание пользователем запрашиваемого материала, что незамедлительно создаст хорошее впечатление о ресурсе.
  • 3. Регулярность наполнения контентом. Сайт должен иметь постоянный приток контента. Требуется обеспечивать регулярное написание текстов: «зависший» на одном месте ресурс не представляет интереса для повторного посещения. Напротив, динамично обновляющийся актуальными материалами сайт будет востребован.
  • 4. Удаление «мусора». Никто и никогда, за исключением редких и «тяжелых» случаев, не будет перечитывать огромные объемы официальной информации вроде миссии и целей компании, не имеющей непосредственного отношения к действительно нужной информации. Нецелевая информация однозначно будет за пределами внимания пользователей – соответственно, отсутствует смысл ее размещения.
  • 5. Подбор пишущего персонала. Копирайтер-универсал – это большая редкость. Чаще всего человек специализируется на определенном спектре тем, с которыми хорошо ознакомлен. Лучше всего показывает себя подбор человека, который сможет постоянно писать на ресурс – стиль написания и компетентность автора в освещаемой теме легко улавливается посетителями, поэтому есть риск потерять долю аудитории при смене автора.
  • 6. Оптимальное количество контента. Излишки информации, а тем более хаотичное ее расположение не вызовут ничего, кроме раздражения. Если предполагается работа с большим количеством контента, обязательно требуется его четкая структуризация.
  • 7. Мониторинг конкурентной среды. Следует знать все недостатки и преимущества аналогичных продвигаемому сайту ресурсов – для адекватной оценки собственного уровня.
  • 8. Контент на первый взгляд. У всех пользователей есть одна общая черта – необходимую информацию они желают получить очень быстро. То есть, даже броского взгляда на контент должно быть достаточно, чтобы уловить его суть. При правильной подаче контент задержит на себе внимание и заинтересует посетителя.

Специалист по контентной стратегии должен быть знаком с нюансами многих профессий – копирайтера, маркетолога, менеджера, психолога, веб-програмиста, сео-специалиста, редактора, включая свободное ориентирование в теме, которой посвящен ресурс.

Только твердое осознание точек соприкосновения всех этих профессий между собой позволит обеспечить их эффективное взаимодействие и уверенное продвижение сайта.