Основные каналы трафика на сайт

Популярность
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading...
Активность 0 1
Поделиться с друзьями:

Ни для кого не секрет, что целью продвижения любого интернет-ресурса является увеличение потока посетителей. «Как увеличить трафик?» – вопрос достаточно сложный и требующий комплексного подхода, поскольку не каждый посетитель представляет реальную ценность для владельца веб-ресурса. Поведение посетителя на страницах сайта может быть разным, оно зависит от того, какой источник привел его на данный ресурс. Вполне очевидно, что далеко не каждый, кто зашел на сайт, готов стать клиентом или постоянным подписчиком. Таким образом, ценность посетителя зачастую зависит от того, как он попал на ресурс. Это обязательно следует учитывать анализируя эффективность того или иного источника трафика.

Прежде всего, следует уточнить, что на сегодняшний день существует пять основных источников привлечения целевой аудитории на сайт:

1. Поисковые системы (чаще всего Google и Яндекс).

2. Другие веб-ресурсы, где расположены ссылки на сайт.

3. Почтовые рассылки.

4. Постоянные посетители.

5. Покупной трафик.

Рассмотрим каждый источник трафика в отдельности.

1. Поисковые системы.

Без сомнения, поисковики являются одним из важных источников трафика. Очень часто количество, так называемых, «посетителей по запросу» в первые недели небольшое, но со временем, при надлежащей работе сайта, их число, непременно, начнет расти. Чтобы заслужить доверие и репутацию в интернете необходимо время, иногда на это уходят годы.

Следует также отметить, что особенностью посетителей, пришедших на сайт из поисковиков, является их неоднозначность. В соответствии с этим, они делятся на 3 группы:

 Первая группа – это посетители, которые хотят узнать какую-то общую информацию.

Их запросы характеризуются абстрактностью, к примеру, «бытовая техника» или «холодильники». Как правило, конверсия среди таки посетителей практически нулевая.

 Ко второй группе относятся посетители, которые уже смогли конкретизировать свое желание.

Их запросы выглядят так: «холодильник купить» или «купить холодильник в Киеве». Конверсия у таких посетителей гораздо выше, чем у первой группы.

 Третья – наиболее конверсионная группа. Здесь посетители не только определились со своим желанием, но и уточняют конкретные условия.

Например: «купить холодильник Самсунг Киев 4500 грн».

Необходимо обратить внимание, что чем сложнее запрос, тем реже его задают в поисковик. Таким образом, поисковые системы, как источник трафика, приносят большое количество посещений, но с очень низкой конверсией.

2. Другие веб-ресурсы.

Их еще называют «сайты доноры» или «сайты-источники». Чаще всего это ресурсы со сходной тематикой, поэтому большинство посетителей, перешедших с такого сайта, являются целевыми, но никогда нельзя точно определить характер их интереса, поскольку это могут быть как информационные посещения, так и конверсионные. В некоторых случаях посетителей с такого источника может быть до 30%, что является очень неплохим результатом. Главное при расположении ссылок – учитывать посещаемость сайта-донора, место, где будет располагаться ссылка и ее анкор.

3. Почтовые рассылки.

Рассылки на e-mail сегодня очень популярны и это неудивительно, поскольку сбор подписчиков – это, прежде всего, возможность удерживать постоянных читателей годами. Для этого достаточно зарегистрироваться на smartresponder.ru и заполнить специальную форму. Приятным бонусом будет возможность продавать рекламу в своих рассылках, после того как число подписчиков превысит отметку 10000. Как правило, чем дольше вы делаете почтовые рассылки, тем больше постоянных подписчиков. В большинстве случаев почтовая рассылка осуществляется с какой-то периодичностью (раз в два дня, раз в неделю, раз в месяц). По истечении некоторого времени, когда «костяк» постоянных читателей уже сформирован, активность можно снизить, достаточно сообщать о новинках на сайте или о самом интересном (акции, скидки, новые статьи и т. д.).

4. Постоянные посетители.

Постоянные посетители – это ярчайший показатель качества веб-ресурса. Чем больше «ядро», состоящее из постоянной аудитории, тем качественней сайт. Большинство, кто уже имел опыт создания и комплексном продвижении сайта, понимает, что самое сложное – это удержать посетителей, поскольку только постоянно обновляющаяся и исключительно полезная и интересная информация может заставить посетителей регулярно возвращаться на ресурс. Далее срабатывает «эффект соцсетей» – «понравилось–порекомендовал друзья». Более эффективной рекламы не существует. Вывод – чтобы добиться успеха во всемирной паутине, над интернет-проектом надо постоянно работать.

5. Покупной трафик.

Покупать трафик целесообразно только в том случае, если конверсия на целевой странице будет чрезвычайно высокой и, как следствие, реклама там будет стоить очень дорого. А это, к сожалению, большая редкость. Конечно, если есть лишние финансы, можно и рискнуть, как говорится: «риск – дело благородное», только стоит ли?

Отдельно следует упомянуть интернет-рекламу. Контекстная, медийная реклама, размещение платных ссылок – это все отлично работает и приводит определенный процент посетителей на сайт.

 Контекстная реклама помогает получать большой трафик, благодаря подбору ядра поисковых запросов и установке необходимой стоимости за один клик. Это дает возможность привлекать различные типы трафика (информационный, транзакционный и конверсионный), а также продвигать свой бренд, устанавливать рамки привлечения трафика (определенные дни, часы), при этом контролировать расходы на рекламу.

 Медийная реклама реализуется при помощи различных анимированных или статичных баннеров на страницах сайта. Баннеры могут зависеть от поисковых запросов или быть самостоятельными. Здесь следует заметить, что отдача от контекстно-зависимых баннеров гораздо выше, так как она характеризуется высоким качеством трафика. Контекстно-независимые баннеры или, так называемая, тизерная реклама, как правило, просто размещаются на тематических площадках. Для интернет-магазинов отдача от такой рекламы достаточно низкая, поскольку она привлекает много незаинтересованной аудитории.

 Платные ссылки, располагающиеся на сайтах-донорах (как уже говорилось выше об их бесплатных аналогах), достаточно эффективны. Но не стоит слишком акцентировать этот источник, покупка ссылок не приветствуется поисковыми системами.

 Еще один источник трафика, о котором следует отдельно сказать – это прямые переходы. Другими словами, когда в строку браузера вводится непосредственно название Интернет-ресурса. Эффективность данного источника высока только в том случае, если хозяин сайта известная личность или у сайта удачный домен (football.ua, к примеру).

В привлечении трафика на сайт основополагающую роль играет баланс.

По мнению опытных специалистов, оптимальное соотношение источников трафика должно распределяться следующим образом: 30% – органика, 30% – реклама (контекстная в большинстве случаев), 30% – реферальный трафик и 10% – остальной трафик.

Именно так выглядит формула успеха для интернет-проекта. Конечно, эти данные приблизительные и возможны незначительные отклонения в ту или другую сторону. Но если сайт был создан недавно и основной источник трафика (примерно 80-90%) – это поисковые системы, то может возникнуть подозрение, что было осуществлено нелегитимное влияние на поисковую выдачу, которое, как правило, приводит к блокированию ресурса. Таким образом, только тщательный анализ поможет выявить дисбаланс в источниках привлечения посетителей на сайт, своевременно расставить акценты и гармонично скорректировать каналы трафика.

Автор:

  • Сергей Бастон

    Нормально написано. Напишите еще о том как выводить до селе неизвестную услугу – стартап. Как “родить” моду на, что-то, чего раньше небыло. Это было бы интересно..