Как провести А/Б тестирование в Яндекс.Директе?

Популярность
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading...
Активность 1 237 0
Поделиться с друзьями:

А/Б тестирование – один из самых простых, но эффективных методов проведения маркетингового исследования. Суть этого метода довольно проста: целевой аудитории показывается несколько вариантов рекламных объявлений с определенными фиксированными изменениями в некоторых элементах, например, тексте или прикрепленном изображении, при прочих неизменных условиях. Далее путем анализа сайтов и статистики по объявлениям отбирается наиболее эффективное из них.

Появление в Яндекс.Директе групп объявлений позволяет теперь тестировать для каждого предложения несколько вариантов рекламных объявлений, а затем автоматически предлагать аудитории самые привлекательные. Каждая группа объявлений в Яндекс.Директе имеет общие настройки: ключевые фразы и минус-слова, ставки и геотаргетинг, что создает прекрасные условия для проведения А/Б тестирования.

Для начала следует создать группы объявлений для тестирования: путем распределения ключевых слов по тематикам категорий товаров либо услуг. Далее требуется составить подлежащие тестированию объявления для каждой группы. Поле экспериментов довольно обширно: можно предлагать акции, ограниченные во времени, указывать достоинства предлагаемых товаров или использовать различные изображения.

Главное – не перестараться и тестировать что-либо одно, потому что при нескольких одновременно измененных элементах крайне сложно будет понять, что именно повлияло на конечный результат.

На начальном этапе система будет производить равномерные показы всех вариантов объявлений. Но при последующем накоплении статистических данных объявления с более высоким CTR будут показываться чаще. Неэффективные же объявления вы по желанию можете либо отредактировать, либо вовсе удалить из списка.

Чтобы получить возможность использования групп, в Яндекс.Директе нужно включить опцию «Начать работу с группами». Создание группы осуществляется несколькими способами: на вкладке в интерфейсе Директ Коммандера, через API Директа или же с помощью csv- и xls-файлов.

Путем проведения А/Б тестирования можно значительно повысить эффективность объявлений и сделать их более привлекательными для раскрутки сайта для потенциальных покупателей. Консерватизм же в проведении рекламной кампании – далеко не самая лучшая позиция.