Использования регулярных выражений в Google Analytics

Популярность
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading...
Активность 3 506 0
Поделиться с друзьями:

«Google Analytics» предоставляет широкий спектр возможностей для оптимизации отчетности, поэтому при правильном подходе и наличии некоторых несложных навыков можно за достаточно непродолжительный период времени в несколько раз увеличить эффективность работы с полученными данными. Одним из наиболее действенных инструментов, по мнению большинства специалистов, является применение регулярных выражений.

Регулярные выражения представляhow-to-use-google-analyticsют собой взаимодействие правил и специальных символов, которые применяются для извлечения фрагментов поля или сравнения. Другими словами, регулярные выражения определяют рамки соответствия, после чего фильтры осуществляют определенные действия (сравнение и т. д.) с данными, заключенными в этих рамках. Регулярные выражения в «Google Analytics», как правило, используются для задания целей, фильтрации данных, а также создания сегментов с расширенными настройками.

На практике все выглядит гораздо проще. К примеру, работа фильтра «Исключить по IP-адресу» заключается в том, что он отфильтровывает обращения того посетителя, IP-адрес которого соответствует установленному регулярному выражению. Образец такого регулярного выражения может иметь следующий вид:

127\.211\.151\.345

В тот момент когда пользователь с IP-адресом 127.211.151.345 заходит на страницу сайта, происходит соответствие между 127\.211\.151\.345 и 127.211.151.345 и, как следствие, такое обращение отфильтровывается. Таким образом, в приведенном примере, косая черта «\» – это один из символов, которые применяются для создания регулярных выражений.

Существует несколько символов, которые используются в регулярных выражениях:

1. Вертикальная черта «|» и скобки «()».

Как правило, они используются вместе, при этом, вертикальная черта является аналогом логического оператора «ИЛИ». Если необходимо отделить поисковый трафик в соответствии с запросами, можно использовать вертикальную черту.

Пример:

Чтобы отфильтровать поисковый трафик по запросам, которые бы не содержали название интернет-магазина «tradebox.ua», от брендового поискового трафика, для оценки эффективности мер по SЕО оптимизации и продвижении сайтов, необходимо в «Google Analytics» создать персонализированный отчет с фильтром, который бы убирал все брендовые запросы. Другими словами, всевозможные варианты названия магазина. Использование регулярных выражений в данном случае, избавит от необходимости создавать поля фильтра для каждого отдельного варианта. Выглядеть регулярные выражения будут следующим образом:

tradebox|trade box|трэйдбокс|трэйд бокс|трейд бокс|трейдбокс|екфвуищч|trade-box

Вполне очевидно, что необходимо перечислить все варианты, отделяя их друг от друга вертикальной чертой, что позволяет исключить их из отчетности.

2. Квадратные скобки «[]» и дефисы «-».

В квадратные скобки помещают один из элементов списка, который необходимо найти. Все символы, которые заключены в квадратные скобки, считаются отдельными элементами.

Пример 1:

Список, состоящий из 6 элементов [фвпрлд]. Разделительные знаки в данном варианте не используются, поскольку каждый элемент списка состоит только из одного символа.

Пример 2:

Если для интернет-магазина, где товары размещены в лотах (Лот 1, Лот 2 и т. д.), существует необходимость узнать, как часто посетители заходят в тот или иной лот, в квадратных скобках следует поместить названия интересующих лотов – ЛОТ [1489] и ввести это регулярное выражение в окне фильтра «Найти ключевое слово» внизу отчета по ключевым словам.

Использование дефиса помогает существенно сократить работу над составлением регулярного выражения, поскольку его функция заключается в определении рамок «от и до».

Пример 3:

Если необходимо в квадратные скобки поместить целый список – [123456789] или [абвгдежзиклмн], при помощи дефиса его можно сократить до – [1-9] и [а-н] – значение не изменится. Можно использовать и более сложные, комплексные варианты – [1-579] – значение данного выражения такое – необходимо исключить все варианты от 1 до 5, а также 7 и 9.

Бывают случаи, когда дефис используется как часть слова, то есть как один из символов для поиска.

Пример 4:

Необходимо найти следующие запросы: «экспресс-банк», «экспресбанк» и «экспрессбанк». Для того, чтобы составить регулярное выражение, следует поставить дефис в начале списка - экспрес[-сб]банк. Таким образом, выражение будет начинаться на «экспрес» и заканчиваться на «банк», посередине будет дефис и буква с или буква б.

3. Звездочка «*».

Значение данного символа соответствует нулю и более предыдущих элементов.

Пример:

Для интернет-магазина, который использует шестизначные цифровые номера товаров в таком формате – НТ000000, необходимо определить, какое количество посетителей ищет товары под номером 12. Для этого необходимо в строке фильтрации ключевых слов использовать следующее регулярное выражение: «НТ*12». Таким образом, будут показаны все поисковые запросы для частей НТ012, НТ0012, НТ00012, НТ000012 и НТ12.

4.Обратная косая черта «\» и точка «.».

Как правило, обратную косую черту применяют в тех случаях, когда необходимо заменить любой специальный символ на буквенный. Чаще всего обратная косая черта заменяет точки.

Пример 1:

Если необходимо исключить какой-то URL, следует использовать обратную косую:

127\.211\.151\.345

Точка «.» используется для обозначения только одного символа.

Пример 2:

.аря

Данному выражению будут соответствовать значения: заря, даря, варя и другие, а также 5аря, 2аря, поскольку точка обозначает не только буквенные показатели, но и цифровые.

Чаще всего обратная косая и точка используются в тандеме.

Пример 3:

сontactpage.ru

В данном варианте точка – это постановочный знак, который замещает один символ. Чтобы избежать вариантов – сontactpagesru, сontactpagedru сontactpagenru и так далее, необходимо использовать обратную косую черту: сontactpage\.ru

5. Каре "^".

Регулярным выражениям, где используется каре, соответствуют значения, которые имеют последовательность символов, указанную после "^".

Пример:

На сайте есть две страницы: http://www.shop.ua/secondary/news/ и http://www.shop.ua/news/.

В отчетах «Google Analytics» такие страницы будут указываться, как /secondary/news/ и /news/, поскольку о домене www.shop.ua информация уже есть. Чтобы найти все строки для второго варианта – http://www.shop.ua/news/, при этом исключить из них вариант первый – /secondary/news/, необходимо использовать такое регулярное выражение – ^/news/.

6. Знак доллар «$» и плюс «+».

Знак доллар, как правило, обозначает конец поля.

Пример 1:

Если часть названий страниц имеет окончание htm, а другая часть – html и необходимо записать часть цели GA для формы подписки на рассылку, с учетом только версии на html. Регулярное выражение должно иметь следующий вид: "/email-form\.htm$".

Знак «$» в этом варианте сообщает, что в строке есть еще символы, и данная страница не соответствует этому выражению. Косая же черта в этом выражении необходима для того, чтобы GA распознавал точку как обычный символ, а не специальный.

Знак «+» указывает на один или несколько предыдущих элементов.

Пример 2:

экспрес+ будет соответствовать значениям «экспрес», «экспресс», «экспресссс» и т. д.

Можно также использовать квадратные скобки.

Пример 3:

[бсж]+  соответствующие значения – «б», «бс», «жбс», «с», «ж», «жжжж» и т. д.

7. Знак вопроса «?».

Вопросительный знак соответствует либо нулю, либо одному предыдущему выражению, под которым подразумевается символ, указанный перед знаком вопроса.

Пример:

Необходимо определить только URL переходов, в заголовке которых используется слово «промоушн». Но поскольку в русском языке, это слово еще неустойчиво, то в написании могут быть варианты, например, «промоушЕн». Необходимо для этого создать следующий фильтр: «промоуше?н».

NB!: употребление «промоуш?н» в данном случае невозможно, так как «?» – это не подстановочный знак, свидетельствующий о том, что между «ш» и «н» может размещаться любая буква или цифра.

Итак, использование регулярных выражений значительно упрощает анализ веб сайта и оптимизирует работу веб-мастера. Применять их целесообразно как при создании фильтров, так и при создании персонализированных отчетов. Для того чтобы на практике проверить работу регулярных выражений, достаточно перейти в отчеты представления и воспользоваться расширенными фильтрами в таблице. Не следует также забывать, что создание регулярных выражений должно быть максимально упрощено, что, в свою очередь, значительно облегчит последующую работу с ними и анализ полученных данных.

 

Автор: