Диспетчер тегов: приведи свои теги в порядок

Популярность
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading...
Активность 1 123 0
Поделиться с друзьями:
Диспетчер тегов: приведи свои теги в порядок

Для отслеживания веб-трафика Google предоставляет удобный бесплатный инструмент, который получил название Google Tag Manager или Диспетчер тегов. Для чего же необходим Диспетчер тегов? Прежде всего, он дает возможность быстро и безопасно объединить все теги веб-ресурса в единый фрагмент кода, который будет управляться непосредственно при помощи веб-интерфейса.

Таким образом, при помощи Google Tag Manager можно добавлять и даже улучшать свои теги на веб-ресурсе, не прибегая при этом к помощи профессиональных программистов и не переписывая код станицы. Благодаря чему у интернет-маркетологов расширяются возможности применения различных технологий, а веб-мастера значительно экономят собственное время, так как их работу выполняет Диспетчер тегов.

Чтобы разобраться в принципе работы Google Tag Manager, необходимо ознакомиться с некоторыми базовыми понятиями. К примеру, что собой представляет тег. Тег – это некий фрагмент JavaScript-кода, который передает серверу Google определенную информацию. До появления такого инструмента, как Google Tag Manager, фрагменты кода приходилось вписывать в исходный код сайта вручную. Этот процесс требовал массу времени и усилий. С Диспетчером тегов тот же объем работы можно проделать за считанные секунды, так как нет необходимости менять исходный код, а достаточно в интерфейсе указать, какие теги необходимо использовать и когда их надо активировать. Остальную работу выполнит Google Tag Manager.

На практике все выглядит следующим образом. Для полноценного функционирования Диспетчеру тегов достаточно использовать всего один тег, являющийся, так называемым, «контейнером», объединяющим все теги веб-ресурса (например: Google Analytics, отслеживание конверсий в AdWords, счетчик и продажи DoubleClick Floodlight, ремаркетинг в контекстно-медийной сети и так далее). После размещения на интернет-ресурсе «тега-контейнера» в аккаунте Google Tag Manager можно осуществлять добавление, обновление и управление тегами.

Следует также отметить, что Диспетчер тегов предоставляет широкие возможности для эффективного анализа. К примеру, в одном аккаунте можно управлять тегами как одного веб-ресурса, так и нескольких. Кроме этого, для одного Google аккаунта можно создать несколько Google Tag Manager аккаунтов. Но как показала практика, для одного интернет-проекта вполне достаточно одного аккаунта Диспетчера тегов. 

Итак, Google Tag Manager – это еще один удачный инструмент компании Google, который существенно расширяет возможности современного маркетолога. Наверное, как и большинство нововведений, данный сервис для начинающего пользователя может показаться на первый взгляд достаточно сложным и непонятным. Но уже через несколько минут ознакомления с инструкцией становится понятно, что применять на практике данный инструмент несложно, а возможности, которые он предоставляет, трудно переоценить. Прежде всего, Google Tag Manager дает возможность ответить на основные вопросы, которые интересуют каждого маркетолога – это откуда приходят посетители, как они взаимодействуют с сайтом, и конечно, самый важный вопрос – эффективность финансовых вложений в рекламные кампании. Google Tag Manager значительно облегчит вашу работу по продвижению сайта.