Facebook. Гигант расправляет плечи

Популярность
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading...
Активность 0 0
Поделиться с друзьями:

Похоже, что усилия Facebook по монетизации своих сервисов становятся все более и более успешными. На фоне прошлогодних финансовых неурядиц, сокративших рыночную капитализацию социальной сети более чем на треть, данные о доходах компании за третий квартал этого года выглядят более чем обнадеживающе.

Почти половину доходов Facebook обеспечивает реклама в мобильных устройствах, что говорит о гигантском прорыве в этом сегменте – всего за год этот показатель более чем утроился. Однако останавливаться на достигнутом компания не собирается.

Instagram будет монетизирован

Популярный фотосервис и социальная фотосеть Instagram была приобретена Марком Цукербергом в апреле этого года за $1 млрд. Хотя создатель Instagram Кевин Систрём изначально задумывал свое детище как бизнес-проект, а сервис с момента своего старта в 2010 году работал совершенно бесплатно и без рекламы.

Монетизация Instagram планируется на новый, 2014 год. Официальных данных о том, за что именно будут брать деньги, пока нет, но вариантов не так много – платные и премиум аккаунты, геотаргетирование рекламных фото и видео.

Atlas – Facebook и Microsoft против Google

В марте этого года Facebook приобрела у Microsoft рекламный сервис Atlas Advertiser Suite. В 2007 году Atlas (в составе корпорации aQuantive) обошелся софтверному гиганту в сумму около $6 млрд, но за последующие 6 лет эти вложения так и не окупились.

Непрофильный и убыточный (для предыдущего владельца) актив послужит для Facebook очередным конкурентным преимуществом в борьбе с Google на рынке интернет-рекламы. Рекламная платформа Atlas, сотрудничающая с крупными рекламными агенствами и корпоративными клиентами, может успешно соперничать с популярным сервисом Google AdSense. Для Microsoft же, эта сделка означает не только возможность вернуть часть (около $100 млн.) неудачно инвестированных средств, но и нанести удар по одному из своих основных конкурентов.

В официальном заявлении отмечается, что Atlas даст рекламодателям возможность для размещения материалов на сторонних ресурсах, а также предоставит средства подробного мониторинга. Кроме того, новый сервис поможет сравнить эффективность «социальной» рекламы с мобильным и «настольным» сегментами.

AOL Advertising

В недавнем времени Microsoft приобрела у AOL право собственности и лицензии на 1225 патентов. Около 300 из них получила Facebook. Сделка общей суммой в $1 млрд. была выгодна всем сторонам – Facebook смогла приобрести нужные патенты на выгодных условиях – «под прикрытием» Microsoft, опытного игрока на рынке лицензирования, в то время как последняя получила компенсацию части своих затрат.

Одним из практических результатов этой сделки явилась интеграция платформы Facebook Exchange (FBX) в рекламную сеть AOL Advertising.com. FBX обладает рядом интересных особенностей – в частности, широкими возможностями таргетирования, основанными на анализе поведенческих факторов как внутри соцсети, так и за ее пределами.

Рекламодатели получат давно ожидаемую возможность размещения рекламы в Facebook на аукционной (RTB) основе, а также единый интерфейс управления рекламными кампаниями что будет способствовать продвижению контекстной рекламе на сайте

Но и это еще не все…

Вполне возможно, что в скором будущем Facebook предоставит рекламодателям новую метрику – «Returned Value» (возвратная ценность). Ее кратковременное появление на панели Ads Manager было официально прокомментировано как программная ошибка, однако по мнению Джона Лумера, независимого консультанта по интернет-маркетингу, это вовсе не было случайностью.

Исходя из описания, новая метрика будет информировать рекламодателя о просмотрах его рекламных объявлений – в течение суток, а о кликах на них – в течение 28 дней. Это позволит более детально анализировать конверсию и оценивать стоимость переходов и кликов, а также регулировать рекламу в социальных сетях.