Учимся на чужих ошибках. Panda 4.1 – часть 1

Популярность
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading...
Активность 4 622 2
Поделиться с друзьями:
Google Panda 4.1 review - как избежать санкций Panda 4.1

25 сентября Google сообщил об обновлении поискового алгоритма Panda. Кто пострадал от Panda 4.1, кто выиграл и как избежать гнева Панды – мы расскажем в этой статье, составленной по материалам блога SimilarWeb.

С момента выхода Panda 4.1, нового обновления поискового алгоритма от Google, прошло достаточно времени и уже можно подвести некоторые итоги. Обновление направлено на улучшение распознавания сайтов с некачественным контентом и их последующее понижение в выдаче. Google заявляет, что это позволит маленьким и средним сайтам получать больше трафика. Специалисты, в свою очередь, говорят о том, что часть сайтов, которые в прошлом пострадали от предыдущей версии Panda, но внесли изменения чтобы улучшить качество своего контента, теперь снова возвращают позиции в рейтинге и в продвижении сайта.

Блоггеры, которые отслеживают поисковые тенденции, провели работу по анализу сайтов, на которых эффект обновления алгоритма сказался наиболее ярко. Сейчас мы, вооружившись инструментом «SimilarWeb PRO», взглянем на веб-трафик сайтов, которых затронула Panda 4.1. Отслеживание рейтинга и позиций сайтов в поисковой выдаче, конечно, дает определенную пищу для размышлений. Но давайте взглянем на то, как Panda 4.1 влияет на реальный трафик сайтов.

Сайты с большим трафиком

Рис. 1: Сайты с большим трафиком – победители и проигравшие

Сайты малого трафика

Рис. 2: Сайты среднего трафика – победители и проигравшие

Сайты среднего трафика

Рис. 3: Сайты малого трафика – победители и проигравшие

Победители

Посещаемость HONGKIAT.COM до и после выхода Panda 4.1

Рис. 4: Посещаемость HONGKIAT.COM до и после выхода Panda 4.1

Месячная посещаемость HONGKIAT.COM за последний год

Рис. 5: Месячная посещаемость HONGKIAT.COM за последний год

После довольно внушительного падения трафика в начале лета, этот дизайнерский блог ощутимо поднял показатели. За последний год этот веб-сайт имеет в среднем 8.4 млн посещений в месяц. В течение последних четырех недель они получали в среднем 190 тыс. посетителей в день. На графике вы можете видеть, что после выхода Panda 4.1 трафик Hongkiat.com практически удвоился. Это определенно один из самых крупных успехов, связанных с обновлением алгоритма Google.

Посещаемость BABBLE.COM до и после выхода Panda 4.1

Рис. 6: Посещаемость BABBLE.COM до и после выхода Panda 4.1

Месячная посещаемость BABBLE.COM за последний год

Рис. 7: Месячная посещаемость BABBLE.COM за последний год

Babble – блог средней посещаемости, принадлежащий компании Disney, где авторы пишут о воспитании детей и о связанных с этим вопросы образа жизни. Посещаемость сайта рухнула после пика в апреле этого года, но мы видим, что сейчас она возвращается на прежний уровень. В том числе, благодаря выходу Panda 4.1.

Мы не нашли реальных фактов изменения редакционной политики. Однако внешние признаки указывают на то, что качество ресурса восстанавливают постепенным отказом от наполнения сайта чужим контентом и увеличением доли оригинальных публикаций. Обновление Panda сыграло значительную роль и теперь оригинальность публикаций на сайте Babble.com гораздо сильнее влияет на его посещаемость.

Посещаемость RD.COM до и после выхода Panda 4.1

Рис. 8: Посещаемость RD.COM до и после выхода Panda 4.1

Месячная посещаемость RD.COM за последний год

Рис. 9: Месячная посещаемость RD.COM за последний год

Портал "Reader’s Digest” также пострадал от алгоритма Panda в июне, зато сейчас мы видим приличный подъем трафика. После 20 сентября посещаемость неуклонно растет и за две недели с момента выхода Panda 4.1 достигла показателя 80.000 посещений в день.

Посещаемость HOTELGUIDES.COM до и после выхода Panda 4.1

Рис. 10: Посещаемость HOTELGUIDES.COM до и после выхода Panda 4.1

Месячная посещаемость HOTELGUIDES.COM за последний год

Рис. 11: Месячная посещаемость HOTELGUIDES.COM за последний год

HotelGuides.com – гид по отелям, как несложно догадаться из названия. Его трафик постепенно снижался с мая, однако в последние недели он восстановился. К примеру, 21 сентября сайт посетили 7013 человек.

Проигравшие

Посещаемость FREE-COLORING-PAGES.COM до и после выхода Panda 4.1

Рис. 12: Посещаемость FREE-COLORING-PAGES.COM до и после выхода Panda 4.1

Месячная посещаемость FREE-COLORING-PAGES.COM за последний год

Рис. 13: Месячная посещаемость FREE-COLORING-PAGES.COM за последний год

С показателя в 85.000 посещений в месяц, Free-coloring-pages.com опустились до 60.000. С выходом Panda 4.1 и без того не лучшая ситуация усугубилась и теперь средний показатель упал ниже черты в 1 тысячу посещений в день.

Сайт имеет довольно малое количество текстового контента, т.к. большую часть содержимого составляют изображения (детские раскраски). Несложно догадаться, что и имеющиеся тексты на подобном портале не отличаются разнообразием.

Посещаемость FINDTHEBEST.COM до и после выхода Panda 4.1

Рис. 14: Посещаемость FINDTHEBEST.COM до и после выхода Panda 4.1

Месячная посещаемость FINDTHEBEST.COM за последний год

Рис. 15: Месячная посещаемость FINDTHEBEST.COM за последний год

“Find the best” публикует «быстрые факты» обо всем на свете, но весь его контент можно найти в другом месте в интернете. После релиза Panda 4.1 дневная посещаемость сайта снизилась в среднем на 25%, а 23 сентября было зафиксировано падение с 750.000 до 500.000 посещений. Это меньше, чем сообщал Searchmetrics (70%), но все же очень существенно. Интересно, что падение произошло на фоне постоянного роста в течение всего года, который мы можем видеть на втором графике (рис. 15).

Посещаемость SOCIALCOMMENTS.ORG до и после выхода Panda 4.1

Рис. 16: Посещаемость SOCIALCOMMENTS.ORG до и после выхода Panda 4.1

Месячная посещаемость SOCIALCOMMENTS.ORG за последний год

Рис. 17: Месячная посещаемость SOCIALCOMMENTS.ORG за последний год

Это довольно новый сайт, который неуклонно набирал график с момента его запуска в апреле. Однако сайт не предоставляет никакого оригинального контента, поэтому он особенно сильно пострадал от Panda 4.1. Средняя дневная посещаемость падала с 20 сентября и сейчас ресурс не имеет и сотой доли трафика, который был у него еще пару недель назад.

Посещаемость MYBILL.COM до и после выхода Panda 4.1

Рис. 18: Посещаемость MYBILL.COM до и после выхода Panda 4.1

Месячная посещаемость MYBILL.COM за последний год

Рис. 19: Месячная посещаемость MYBILL.COM за последний год

Другой сравнительно новый сайт, Mybill.com стабильно наращивал месячный трафик по 15.000 посещений в месяц и за несколько месяцев достиг планки 80.000 в месяц. Однако Panda 4.1 не только остановила этот рост, но и опустила показатели до июльского уровня.

 

Посещаемость ZABASEARCH.COM до и после выхода Panda 4.1

Рис. 20: Посещаемость ZABASEARCH.COM до и после выхода Panda 4.1

Месячная посещаемость ZABASEARCH.COM за последний год

Рис. 21: Месячная посещаемость ZABASEARCH.COM за последний год

Это сайт-поисковик, который позволяет находить публичную информацию о людях по имени, номеру телефона или любым контактным данным. Своеобразный телефонный справочник с расширенным функционалом. Ограниченное количество текстового контента и тот факт, что вся отыскиваемая информация берется с других сайтов, снизили посещаемость Zabasearch.com практически вдвое.

Подводим итоги.

Panda 4.1 не только принесла много головной боли сайтам в конце сентября, но и оказала большое влияние на веб-пространство в целом. Сайты, которые не генерируют достаточно оригинального контента и переписывают чужие материалы тут же ощутили значительное снижение трафика. С другой стороны немало сайтов, которые только выиграли от данного обновления. Можно заметить, что ресурсы, которые оказались в выигрыше, были ранее «наказаны» предыдущей версией Panda и исправили свои ошибки. А Panda 4.1 отметила эти улучшения и скорректировала выдачу Google в их пользу.

Во второй части материала мы проанализируем сайты, которые оказались в наибольшем выигрыше и наибольшем проигрыше "благодаря" Panda 4.1. На конкретных примерах рассмотрим факторы, повлиявшие на изменение трафика, и дадим полезные рекомендации о том как избежать гнева Панды и оптимизировать сайт.

  • Спасибо за перевод. Ставить ссылку на оригинал уже не модно?

  • Alex Nechepurenko

    Добавили ссылку, спасибо за комментарий.