10 мифов о поисковом ранжировании Яндекса

Популярность
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading...
Активность 2 883 0
Поделиться с друзьями:
10 мифов о поисковом ранжировании Яндекса

В этой публикации мы собрали для вас 10 опровержений наиболее распространённых мифов о поисковой системе Яндекс.

№1 - Страница, наиболее релевантная запросу при поиске по сайту, будет выдаваться в общей выдаче.

Необязательно. Релевантные страницы подбираются системой с учётом многих факторов. Далеко не всегда запросы при поиске по сайту обрабатываются с учётом факторов, которые важны при построении выдачи в общем поиске. В результате, на первой позиции в поиске по сайту может находиться не та страница, которая будет первой в общей выдаче поисковой системы. 

№2 - Если указать в качестве региона сайта целую страну — он будет в ТОПе по всем геозависимым запросам

Напротив — рекомендуется указывать конкретный регион или город. Во-первых, Яндекс отображает в ТОПе выдачи по геозависимым запросам страницы местных сайтов. Во-вторых, присвоение конкретной региональной привязки не исключает того, что сайт найдут в результатах поиска по другому региону. Таким образом, если у компании в её деятельности есть региональная направленность — не стесняйтесь это указывать.

№3 - Достаточно указать регион для настройки региональности сайта.

Звучит логично, но Яндекс учитывает не только регион, который вы обозначите. Например, важен физический адрес расположения компании.  Вы можете указать неограниченное количество адресов, а вот для присвоения региональности сайта существует ограничение: допускается выбор всего 7-ми областей.

Адрес магазина или офиса компании будет также влиять на позиции сайта в выдаче по геозависимым запросам.

Подсказка для региональных сайтов

Вам может помочь наличие на сайте специального контента: полезная и актуальная информация для пользователей региона, к которому отнесен сайт, позитивно влияет на его позиции в поисковой выдаче. Используйте это!

№4 – Если сайт серьёзно сдал свои позиции в поисковой выдаче — это значит, что на него наложили санкции.

В случае если сайт понижается в выдаче на 50 позиций или еще ниже, создается впечатление, что на сайт были наложены санкции поисковой системы. Причина подобных изменений может быть абсолютно другой.

​Часто, причиной понижения позиций сайта является совокупность факторов: изменения в работе алгоритмов, обновление поисковой базы, замена контента на сайте и т. д. Проанализируйте, что не так с вашим веб-ресурсом и исправьте ошибки.

№5 - Обман службы поддержки: мой сайт на 10-й позиции, а поддержка говорит, что он в 5-ке.

Нет, служба поддержки не врёт. На самом деле, результаты поиска на разных устройствах и браузерах могут отличаться. Наиболее надёжный вариант проверки позиций вашего веб-ресурса в поисковой выдаче — поиск в режиме «инкогнито» браузера.

В случае если результат всё равно отличается, вам следует:

Отключить в настройках персонализацию: https://yandex.ru/search/customize 
Почистить кэш вашего браузера: http://help.yandex.ru/common/browsers-settings/browsers-cache.xml
Сами настройки браузера вернуть «по умолчанию».
Также, отключите установленные расширения для браузера, а его перезапустите.
​Если после таких действий проблема не решена — пишем в службу поддержки, они попробуют помочь выяснить что не так.

Поисковая выдача Яндекса

№6 - У меня крутой сайт, а его позиции в выдаче очень низкие. Почему такая несправедливость?

Бывает очень сложно определить, чего именно не хватает веб-ресурсу — ведь далеко не все факторы ранжирования возможно оценить визуально. Более того, ошибки также случаются. Если вы заметили, что нарушающий правила сайт занимает первые позиции — пишите в поддержку, пусть восстанавливают справедливость.

№7 - Почему сайты дилеров/дистрибьюторов товаров и услуг выше в поисковой выдаче, чем мой сайт производителя?

Поисковики отдают предпочтение сайтам, которые релевантны конкретным запросам, информативны и полезны для интернет-пользователей. Сайт производителя — это чудесно, но еще лучше — качественный сайт производителя, правда? Разберитесь, что именно необходимо улучшить в вашем сайте и как сделать его полезным для пользователей сети.

Совет для сайта производителя 

Вам стоит сфокусироваться на запросах, по которым ищут именно производителя услуг или товаров. Это даст вам преимущество перед конкурентами-дистрибьюторами.

№8 - Планирую провести изменения на сайте, а служба поддержки не хочет объяснить мне, как это повлияет на позиции сайта.

Правда еще страшнее: они просто не знают этого! Конкретного ответа на подобный запрос не существует. Служба поддержки действительно не всегда может спрогнозировать, как именно алгоритм поисковой системы воспримет изменения одного или нескольких факторов, которые влияют на ранжирование вашего сайта. 

№9 – Для лучшего ранжирования сайта необходимо его участие в Яндекс.Директ.

Очень распространенный миф, но, как и все мифы — ложный. Яндекс.Директ никак не влияет на ранжирование вашего сайта поисковой системой. Но продвижения сайта через яндекс директ опрределенно принесет вам успех.

№10 Ближайший апдейт не решил проблему — значит, Яндекс про неё забыл.

Нельзя просто так взять и решить проблему с работой алгоритма. Корректировка подобных вещей — трудоёмкий процесс, который занимает много времени. Более того, никто не может гарантировать, что исправление решит 100% проблем. Ждите и надейтесь на лучшее!

Теперь вы знаете о Яндексе больше. Если у вас остались “белые пятна” в познаниях об этой поисковой системе — оставляйте ваши вопросы в комментариях и мы постараемся дать ответ на каждый из них. Читайте наш блог, и узнайте  больше информации о рекламе в Яндексе.

По материалам: http://platon.ya.ru/2701